Тест-драйвы

Jeep Grand Cherokee SRT8 2012: Танцующий слон

Jeep Grand Cherokee SRT8 2012: Танцующий слон

«Гранд» IV поколения (индекс WK2) с V-образной «восьмеркой» Hemi отличается неслабой приемистостью. А с трансмиссией 4WD способен на «внедорожные» подвиги.

Люкс-«спорт-хозяйственник» (SUV) культовой марки - вместительный, комфортный и грузоподъемный. Причем турбодизелем VM Motori так даже экономичный по топливу – в своем роде… И особая статья – «заряженный» Grand Cherokee SRT8 2012 модельного года. Высокодинамичный многоцелевой автомобиль, готовый поспорить с такими монстрами, как BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo. Интересно, как они разберутся между собой.

Заводской тюнинг

Новый «гранд» подтянут, атлетичен и по-своему обаятелен: фирменный фальшрадиатор с 7 вертикальными прорезями и стильная светооптика притягивают взгляд. А специсполнение SRT8 внешне отличается от рядового Grand Cherokee именно в тех отношениях, в каких следовало ожидать. Мощный «фартук» (вместо переднего бампера) под фальшрадиатором и «граненые» колесные крылья, из-под которых выступают широкие покрышки. Огромные колеса из легкого сплава – и красные тормозные скобы Brembo, просвечивающие сквозь стильные спицы. Накладные «порожки» по низу боковин и т.п. декор в стиле заводского тюнинга. Впечатление надежности и стойкости: массивный «спорт-хозяйственник» выглядит агрессивно и динамично.

А вот аэродинамика у «гранда» SRT8 так себе: великоват коэффициент сопротивления воздуха – 0,4. И при лобовой площади 2,88 м2 аэродинамический фактор выливается в 1,15. Еще хуже, чем у рядового Grand Cherokee (1,065). Невыигрышно на скоростях – и на расходе горючего сказывается. Пассажирское пространство в специсполнении примерно как у стандартного Grand Cherokee: просторно и свободно - особенно во 2-м ряду. Посадочных мест только 5 – и никакого 3-го ряда. По впечатлениям автообозревателей, оформление интерьера и качество отделочных материалов на весьма приличном уровне. Панельки древесного шпона, недешевые пластики. Пусть не Porsche Cayenne, но класс несомненный. И что характерно, фурнитура передней панели явно мерседесовская… Обивка из замши и кожи гармонирует с матполированным алюминием и углепластиками. А в опционном пакете Luxury Group II передняя панель также обшита натуральной кожей, - как и положено «флагману» культовой марки.

Багажное отделение у SRT8 немаленькое: даже при полной посадке по местам для размещения поклажи остаются внушительные 990 л (EPA). Тогда как при складывании (раздельно) сидений 2-го ряда «в пол» погрузочное пространство увеличивается до 1950 л. По сути высокодинамичный «универсал» повышенной проходимости – и увеличенной грузоподъемности. Так, «заряженный» SRT8 способен принять на борт до 610 кг полезной нагрузки (вместе с водителем и пассажирами). Не так уж много – значительно меньше, скажем, чем Grand Cherokee с V-образной «шестеркой» Pentastar. Просто оттого, что литражный Hemi гораздо тяжелее…

Понятно, что по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения специсполнение SRT8 превосходит рядового «гранда». В списке спутниковое радио Sirius – плюс продвинутая навигация, стерео на 506 Вт (9 динамиков и сабвуфер) и гарнитура Bluetooth. А также адаптивный «круиз-контроль», полный «электропакет», 2-зональный «климат-контроль», электросервомеханизмы регулировки передних сидений (с обогревом) по 8 направлениям и т.п. «Люкс»-опции сгруппированы в пакет Luxury Group II: электросервомеханизмы регулирования «баранки», вентиляция передних сидений и прочие атрибуты роскоши. Кроме того, за отдельную оплату предлагается классная «музыка» SRT High Performance. А для пассажиров 2-го ряда предназначен развлекательный центр DVD с мониторами TFT в подголовниках передних сидений. Не заскучаешь в дороге.

И техника безопасности у высокодинамичного SRT8 самая современная. Помимо 3-точечных поясов с преднатяжителями, «джип» укомплектован многочисленными «подушками» и «шторками» на окна; спереди также имеются «активные» подголовники. В «штате» числится также электроника ERM (Electronic Roll Mitigation – предотвращение опрокидывания и смягчение его последствий). А за доплату предлагается система предупреждения об угрозе лобового столкновения – с автоматической мобилизацией средств защиты. Надо сказать, новый Grand Cherokee успешно прошел испытания «на удар» по американской методике IIHS. И есть основания считать, что «заряженный» SRT8 защищает водителя и пассажиров ничуть не хуже.

Супер-SUV

Как и в других случаях, проступают два неодинаковые подхода к тестированию «гранда» - европейский и американский. Европейских автообозревателей в первую голову интересуют исполнения с экономичным турбодизелем. Тогда как в Штатах для испытаний выбрали, естественно, «заряженный» SRT8 – самый интересный из версий Grand Cherokee. Неудивительно, что мнения сильно разошлись…

Как и следовало ожидать, динамика полноприводного Grand Cherokee с 240-сильной «шестеркой» VM Motori впечатления не произвела. С места до 100 км/ч «вседорожник» разогнался за 9 сек.: турбодизель тянет мощно и ровно. Причем никакой дизельной «зыби» не ощущается, а характерный звук двигателя прорывается в салон только при интенсивном разгоне. И надо сказать, турбодизель удивительно отзывчив на «газ»: отклики едва ли не живее, чем у «восьмерки» Hemi.

В скоростном маневрировании новый «гранд» смотрится заметно лучше прежней модели. Крены в виражах умеренные, автомобиль цепко держит траекторию. В вот руль, как и прежде, «ватный» - со слабо ощутимой обратной связью. К сожалению. Ход у «дизельного» Grand Cherokee довольно ровный и плавный – особенно в исполнениях Overland с пневматической подвеской. Тоже наследие былого союза с Daimler-Benz, который дал американской марке немалую пользу.

Ну а американские обозреватели гоняли новый «гранд» SRT8 с мощной «восьмеркой» Hemi - заодно с высокодинамичными «спорт-хозяйственниками» BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo. Та еще троица. Тест-«джип» ездил по полигону на спорт-резине Pirelli PZero размером 295/45ZR - с 20-дюймовыми колесами из легкого сплава. Прежде всего испытания на прямой (с замерами по приборам). Характерное урчание «восьмерки», и массивный Grand за какие-то 4,6 сек. набирает скорость в 96,5 км/ч (60 миль) - со стартом с места. Гораздо быстрее, чем 2-местный супер-спорт Ferrari Testarossa 20-летней давности… Сильно, однако «биммер» X5 M еще динамичней: 4,1 сек.! И Cayenne Turbo тоже крут: 4,3 сек. «Джип» SRT8 слегка отстал; сказывается разница в весе автомобилей и в мощности двигателей.

Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) «заряженный» SRT8 прошел с места за 13,3 сек., и к концу мерного отрезка скорость превысила 166 км/ч. Выразительная приемистость, - несмотря на внушительную массу «джипа». Выручает тяговитая 6,4-литровая «восьмерка» (хотя по максимальной мощности немецкие bi-турбомоторы заметно превосходят простоватый крайслеровский Hemi). И полноприводная трансмиссия, которая рационально распределяет колоссальный крутящий момент по ведущим осям. А 5-скоростной гидромеханический «автомат» W5A580 явно отстает от времени: слишком широк интервал между II и III передачами. И между III и IV… Никакого сравнения с 8-скоростной АКПП у Cayenne Turbo. Впрочем, Chrysler как раз осваивает 8-скоростной «автомат»; возможно, в обозримой перспективе Grand Cherokee SRT8 тоже получит новую технику. Вот тогда…

Помимо разгонной динамики, немалую роль играет также тормозная – не только в гонках. И что характерно, на торможении «гранд» SRT8 побил грозных соперников: со скорости 96,5 км/ч Jeep остановился на расстоянии 32,3 м. Великолепный результат, достойный «камбалы» супер-спорт. Porsche уехал на 0,6 м дальше, а BMW X5 M – и вовсе на 1,8м. У «джипа» замечательные тормоза Brembo – и спорт-покрышки Pirelli исключительной цепкости. Гармоничное сочетание.

Так или иначе, на прямике соперники выглядели весьма достойно. И все же главное – поведение автомобиля на криволинейных траекториях. Для начала стандартное упражнение на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad), где Grand Cherokee SRT8 стабильно держал боковое ускорение до 0,88 g. Блестяще – лучше, чем иной спорт-седан. Но все же слабее, чем «биммер» (0,89 g), а тем более Cayenne Turbo (0,91 g). Разница видна, и вместе с тем вся троица принадлежит к одной и той же спортивной лиге. Супер-«спорт-хозяйственники».

Другое типовое испытание – «восьмерка MT»: момент истины. На сложной «фигурке» разом проверяется весь набор ходовых качеств - держание дороги и управляемость, а также приемистость и скорость. «Гранд» не подкачал: лучшее время на круге – 25,8 сек. В точности как пару лет назад у спорт-седана BMW M5 (те же самые обозреватели). Grand Cherokee SRT8 чутко реагирует на команды водителя – даже на самые деликатные. Но вместе с тем отклики мягкие, притуплены массой автомобиля. Так что играть лучше на упреждение: так, «газ» дается уже в апексе виража – и на выход с мощным ускорением.

Впечатляющей динамике «гранда» SRT8 на «восьмерке MT» ощутимо способствует электроннорегулируемый задний дифференциал ZF: активное управление вектором тяги. Так что в скоростном маневрировании Jeep ведет себя будто обученный цирковой слон: габаритный и массивный, но удивительно подвижный и проворный. Тяжеловесная грация танца между вешками прямо-таки завораживает! Тем не менее, SRT8 уступил на «восьмерке MT» и баварскому X5 M (25,4 сек.), и Cayenne Turbo (невероятные 25 сек.). Что ж, поражение от столь сильных соперников краше иной победы. А на полноразмерной гоночной трассе «заряженный» Grand Cherokee выглядит еще лучше, чем на тесной «восьмерке MT». Большому кораблю большое плавание…

Ну а «вседорожные» возможности SRT8 проверять не требуется. Дорожный просвет – 21 см, так что полноприводный «гранд» уверенно рассекает по размокшей колее и рыхлому снегу. Во всяком случае, при правильном выборе покрышек. За рулем удобно: «баранка» регулируется по углу наклона и вылета, а спорт-сиденье дает надежную боковую опору. Обозреватели отмечают также прекрасную круговую обзорность с места водителя: приподнятая посадка, щедрое остекление. Натуральный «джип».

Ход у «заряженного» Grand Cherokee хотя и ровный, но довольно жесткий; спорт-настройка подвески. Причем выбор режима демпфирования амортизаторов мало что меняет – на дорожных шероховатостях все равно потряхивает. Хотя на дискомфорт никто не жалуется; энергоемкую подвеску не пробивают даже грубые неровности. Звукоизоляция салона, само собой, первоклассная, - правда, на скоростях прослушивается шум набегающего воздуха. Несовершенство аэродинамики. А в целом SRT8 оставляет своеобразное впечатление: редкостный сплав безумной динамики (не только на прямике!) и своего рода практичности. И если забыть о расходе бензина…

Плюсы и минусы

Европейские обозреватели выразили свои впечатления в количественных оценках – по ряду позиций. Вот что получилось:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Новый «гранд» выглядит изящней, чем прежде, хотя и сохранил характерные фирменные черты. «Граненые» выступы колесных крыльев над широкими покрышками и все такое. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 4. Ходовые качества Grand Cherokee IV на усовершенствованном покрытии приятно удивляют – и «внедорожные» возможности у «джипа» по-прежнему немалые. «Хорошо».

Динамика – 3. По впечатлениям, турбодизель VM Motori не дает той приемистости, как у самых сильных из конкурентов. Хотя объективные динамические показатели вполне приличные для столь массивного автомобиля. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 4. Ход у тяжеловесного «гранда» довольно ровный - особенно с опционной пневматической подвеской. И комфортно-развлекательное оснащение никого не разочарует; «хорошо».

Безопасность и защита – 4. Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новый «гранд» не подвергался, а вот по американской программе IIHS выступил прекрасно. Техника безопасности вполне современная; в целом «хорошо».

Качество и надежность – 3. Уровень отделки интерьера Grand Cherokee разочаровал, класс изготовления/сборки тест-машины тоже оставляет желать лучшего. Только «удовлетворительно».

Внутреннее пространство – 4. У Grand Cherokee просторный салон и вместительное отделение для поклажи. Впрочем, дополнительные емкости для мелочей не помешали бы; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 2. «Гранда» трудно назвать экономичным по топливу – даже в исполнениях с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту немаленькие (не говоря уже о цене автомобиля); «неудовлетворительно».

В плюсе:
  • немалые «внедорожные» возможности;
  • облагороженный внешний облик;
  • комфорт при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием.

    В минусе:
  • высокая цена;
  • местами сомнительное качество отделки интерьера;
  • прямо-таки вызывающая экологическая «недружественность».

    Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новый «гранд» способен на многое, однако качество отделки интерьера и общая обстановка в салоне не соответствуют классу автомобиля.

    Вердикт: посредственно. «Флагман» марки Jeep не тянет на тот уровень, какой заявлен его амбициозными создателями. И цена автомобиля чрезмерно раздута.

    Grand Cherokee IV собирают в Детройте, США, а также на заводе Chrysler в городе Valencia, Венесуэла. А «штучный» SRT8 делают в Мексике – в городе Saltillo. В Штатах за супер-SUV запрашивают от 55,3 тыс. долл., тогда как тест-автомобиль обошелся в 60 тыс. 780 долл. Недешево. Впрочем, познается в сравнении: тест-экземпляры BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo гораздо дороже «гранда» (хотя в Северной Америке цены немецких «спорт-хозяйственников» ниже, чем в Европе).

    Новый «гранд» уже на подходе и у росссийских дилеров – в полноприводных исполнениях. Цена «спорт-хозяйственника» ожидается от 2 млн 245 тыс. руб. А во что выльется у нас «заряженный» SRT8 (если привезут), неясно. Понятно лишь, что малой кровью покупатель не отделается.

    Чисто конкретно. «Гранд» IV поколения выпускается как в задне-, так и в полноприводном исполнении. Причем новая модель унифицирована по ходовой с «мерсом» M-класса (II поколение). Да и не только по ходовой: несущая структура у них тоже общая. Работы по новой платформе велись еще под крышей DaimlerChrysler, причем M-класс II вышел в свет на пару лет раньше. Двигателей в «линейке» Grand Cherokee несколько: во-первых, крайслеровская V-образная «шестерка» Pentastar. Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция с 4-я верхними кулачковыми валами рабочим объемом 3604 «кубиков». Со степенью сжатия 10,2 Pentastar развивает под 285 л.с. (SAE «нетто») при 6400 мин-1, наибольший крутящий момент превосходит 350 Нм.

    Во-вторых, знаменитая 5,7-литровая «восьмерка» Hemi: блок цилиндров из чугуна, 16-клапанный ГРМ с центральным распредвалом, толкающими штангами и коромыслами. Архитектура XXI в. – и середины прошлого… «Восьмерка» развивает до 365 сил при 5150 мин-1, крутящий момент достигает без малого 530 Нм. И в-третьих, V-образный 6-цилиндровый турбодизель VM Motori RA 630: современный 24-клапанный агрегат рабочим объемом 2987 миллилитров. Для «гранда» дизель настраивается либо на 190 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов - либо на 241 силу (давление наддува) при тех же оборотах. Наибольший крутящий момент - 550 Нм.

    Высокодинамичный SRT8 отличается новым 8-цилиндровым Hemi. По сути тот же 5,7-литровый, но «расточенный» до 6407 миллилитров рабочего объема. Степень сжатия 10,9; двигатель настроен на 470+ л.с. максимальной мощности при 6 тыс. оборотах, крутящий момент достигает 630 Нм. Между прочим, оба Hemi оснащены клапанным механизмом MDS (Multi-displacement System – система переменного рабочего объема), который при малой нагрузке деактивирует 4 цилиндра из 8 и тем самым якобы способствует экономии бензина. Двигатели идут в паре с (изрядно устаревшим) 5-скоростным гидромеханическим «автоматом» W5A580 от Mercedes. Ну и полный привод: Quadra-Trac I, Quadra-Trac II или Quadra-Drive II. На выбор.

    Сравнительно простая трансмиссия Quadra-Trac I (постоянный полный привод) в обходится без понижающей в «раздатке». Тогда как Quadra-Drive II комплектуется демультипликатором, который позволяет «джипу» ползти по сложному рельефу. Реальный off-road. Что характерно, «заряженный» Grand Cherokee SRT8 оснащается трансмиссией Quadra-Trac I: вместо центрального дифференциала здесь электронноуправляемая многодисковая муфта, которая автоматически присоединяет второй мост. Причем подключается не задний (как обычно у «паркетников»), а передний мост – подобно баварской xDrive. Степень блокировки муфты зависит от условий движения - плюс управляемый электроникой задний дифер ELSD (с многодисковой муфтой). Так что львиная доля крутящего момента может – по необходимости – уйти на то из задних колес, которое лучше цепляется за ходовую поверхность. Независимые испытания подтверждают работоспособность трансмиссии.

    Ходовая у нового «гранда» та же, что и у Mercedes M-класса. «По кругу» подвеска на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» конфигурация); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Плюс газонаполненные «однотрубники» Bilstein ADS, жесткость которых регулируется электроникой. Мало того, в виде опции предлагается также подвеска Quadra Lift – с пневматическими упругими элементами (вместо пружин). Судя по всему, мерседесовская Airmatic: постоянная высота шасси при всех изменениях нагрузки, возможность регулирования дорожного просвета.

    А в комплекте с Quadra-Trac II и Quadra-Drive II полагается еще и электроника Select Terrain. Работает в одном из выбранных водителем режимах: Auto (автоматический), Sand/Mud (грязь/песок), Sport (спортивный), Snow (снег) и Rock (валуны). И раз режим задан, Select Terrain аккуратно согласует работу двигателя, трансмиссии, (пневматической) подвески и тормозов – в реальном времени. Покрышки у «гранда» размером от 245/70R17, тогда как высокодинамичный SRT8 комплектуется резиной 295/45R на стильных 20-дюймовых колесах из легкого сплава. Рулевой механизм реечный с гидросервоусилителем, «баранка» делает 3,675 оборота от упора до упора. Тормоза с дисками диаметром 350 мм (вентилируемые) спереди и 330 мм сзади. В «штате», разумеется, ABS (с распознаванием неровной ходовой поверхности) и ESC – как положено. Ну а «заряженный» SRT8 комплектуется тормозами Brembo с вентилируемыми дисками диаметром 381 мм спереди и 350,5 мм сзади. Супер-SUV.

    Длина нового «джипа» – 4821 (SRT8 – 4859) мм, ширина – 1938 (1958), высота с «релингами» – 1763 (1756) мм. Колесная база – 2915 мм (один в один с «мерсом» M-класса), колея – 1623/1628 мм. Grand Cherokee IV – массивный автомобиль - особенно с трансмиссией 4WD. Так, снаряженный вес полноприводного исполнения Laredo с «шестеркой» Pentastar – от 2115 кг («развесовка» по осям - 53/47%). С литражной «восьмеркой» Hemi снаряженный Laredo весит уже по меньшей мере 2280 кг, тогда как тест-экземпляр SRT8 потянул на 2370 кг («развесовка» по осям - 55/45%). Так что по части топливной экономичности никаких неожиданностей: полноприводный «спорт-хозяйственник» с турбодизелем VM Motori расходует в среднем (EU5) 8,2 л тяжелого топлива на 100 км пробега.

    Ну а высокодинамичный SRT8 сжигает в среднем по городу аж 19,6 л бензина на 100 км пробега (EPA). И на шоссе набегают 13+ л. Слоны прожорливы – даже танцующие.

    Точка зрения. Новый Grand Cherokee – неординарный автомобиль. А уж «заряженный» SRT8… Для тех, кто понимает. И вполне по российским условиям эксплуатации, - скажем, для немаленькой (и небедной) семьи. На все случаи жизни. «Гранд» SRT8 практически не уступает крутым BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo, но гораздо дешевле. Возможно, кто-то задумается…


  • www.AutoNavigator.ru


    Партнеры: