Тест-драйвы

Cadillac CTS: Окруженный вниманием

Cadillac CTS: Окруженный вниманием

В нашей стране автомобиль - по-прежнему символ престижа и показатель статуса. Про себя мы четко знаем, что наша машина непременно большая, мощная и респектабельная, ну, а иногда, всего лишь временные трудности заставляют нас ездить на скромной технике вроде Жигулей.

Те же, у кого все сложилось хорошо и стабильно примеряют на себя иные агрегаты, чаще всего немецкие, масштаба Ауди, Мерседеса или БМВ, реже Инфинити или Лексуса. Но часть этих людей, в силу характера и жизненных приоритетов, не хотят сливаться в автомобильном потоке с черными сюртуками премиальных немцев или японцев с синей мигалкой на крыше, по хамски ведущих себя на дороге. Для персонажей, не любящих штампы, альтернатива скудна, но все же существует. Самые уместные варианты – Ягуар и Кадиллак. Образ каждой из этих марок самобытный и давно устоявшийся. Jaguar – аристократ и интеллигент. Cadillac – самый знатный американец, страдающий в Европе от имиджа машины для пенсионеров.

Каддилак действительно не самый молодежный вариант, но для пенсионеров он явно избыточно мощен и дорог. Так или иначе, реклама не смогла переубедить общество в ошибочности этого утверждения и объяснить людям, что под капотом CTS бензиновый мотор V6 объемом 3,6 литра, мощностью более трехсот сил (307л.с.). В сочетании с таким двигателем, полным-приводом и шестиступенчатым автоматом Hydra-Matic, Cadillac резво пуляет со светофора, легко обходит соседей по потоку и стремительно перестраивается из ряда в ряд. Энерговооруженности в штатных ситуациях хватает всегда.

В надежде на увеличение доли рынка в Европе американцы адаптировали CTS второго поколения (с 2007 года) к привычкам и вкусам Старого Света. Предшественник модели получился слишком американистым и всерьез уступал почти по всем показателям европейским и японским конкурентам. К тому же в нем отчетливо просматривались характерные особенности автомобилей для Америки: руль был «пустым», тормоза – хлипкими, фары светили не на дорогу, а в небо. В итоге первый CTS продавался в Европе ничтожными тиражами. Поэтому машину нынешнего поколения инженеры и маркетологи старались изо всех сил приблизить к европейским вкусам, убрав традиционные американские черты в характере модели. И им это почти удалось. Седан второго поколения уже приятно рулится, светит фарами на дорогу, очаровывает в меру жесткой, а не валкой настройкой подвески, почти по-европейски тормозит. Но как ни крути, а следы американского происхождения остались. Тормоза хоть и стали более прогнозируемыми, но в особенностях их настроек по-прежнему остались плавные реакции. Еще одна менее важная, но, тем не менее, отличительная деталь Кадиллака, как и у большинства американских машин, в торце заднего бампера CTS встроен оранжевый катафот – признак того, что это машина делалась и придумывалась в США.

Внутри CTS гостеприимно только впереди, причем исключительно людям ростом не выше среднего – не хватает существующей, но не достаточной возможности сильнее опустить переднее кресло. Задний диван – еще теснее, и полностью иллюстрирует сказку «Теремок», если туда полезет больше двух не крупных персонажей. Третий выступает в роли медведя-терминатора. Зато скромное пространство сзади компенсируется не рекордным, но разумным багажником, который очень заботится о чистоте рук, предлагая пользователю удобнейшую ручку. Подобные приспособления встречаются у многих моделей, но так прекрасно реализованы они лишь на Кадиллаке.

Вместе с более собранными реакциями и отзывчивыми настройками органов управления Cadillac CTS второго поколения получил и более стремительную, яркую и молодую внешность, сохранив при этом традиции американского автомобилестроения и автомобильной дизайнерской школы. И когда на городском светофоре вместе, в одной шеренге, пропуская пешеходов, оказались BMW 5-й серии в предыдущем кузове, Mercedes E-класса и Cadillac CTS. То все внимание прохожих привлекли не банальные черные немцы, а белый, блистающий на летнем солнце, Cadillac с хромированными восемнадцати дюймовыми дисками. На темной подземной парковке или в сильно затянувших небо сумерках Кадиллак тоже заставляет окружающих оборачивать шеи, изящно сияя ксеноном и празднично переливаясь красными светодиодами стоп-сигналов.

Цены

Выбор комплектаций у Cadillac CTS не большой, их всего две. Базовая, заднеприводная версия оценивается в 1 790 000 рублей. А полно-приводная модификация стоит минимум 1 878 000 рублей. Тестовый экземпляр с полным приводом и с установленными опциями (их, как и модификаций, не много, тоже две: панорамный люк с электроприводом – 65 000 рублей; и пакет отделки салона деревом – 37 000 рублей) продают за 1 980 000 рублей.

Конкуренты

Соперников в премиальном бизнес-классе (E-сегменте) не много, и все они современны, продуманны, оснащены. Самый близкий конкурент Кадиллака – Jaguar XF. Он также привлекает внимание на дороге, разбавляя приевшийся поток черных Мерседесов, Ауди и БМВ. Остальные автомобили этого класса почти равнозначны по сути. И все они: Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Lexus GS-серии и ES-серии, Infiniti M-серии технически совершенны и общепризнано респектабельны.

Также в этом классе есть модели, позиционирующиеся как премиум седаны бизнес-класса, но на самом деле не дотягивающие по статусу до уровня премиум марки. Это Citroen C6 и Volvo S80.

Фото: Сергей Туганов

Выражаем благодарность официальному дилеру Cadillac – автосалону «КАН-авто» за предоставленный на тест автомобиль.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: