Тест-драйвы

Nissan Pathfinder: Автомобиль, нужный стране

Nissan Pathfinder: Автомобиль, нужный стране

Страна у нас большая и необъятная. При этом на этих семнадцати миллионах квадратных километров дорог нет, а если вдруг и случаются, то не очень хорошие и совсем не на долго.

Сервис тоже явление редкое и далеко не повсеместно встречающееся. К тому же, часть населения России отрезано от цивилизации и имеет сообщение с миром только по зимникам. Поэтому, меряя в масштабах родного государства, становится очевидным, что народу нужен большой полноприводный автомобиль на крепкой раме, то есть – внедорожник.

Но у нас его нет, зато в Кремле написана целая бумажка, красиво именуемая «Стратегия развития автопрома». Специально под нее иностранцы строят в нашей стране заводы и выпускают там для нас автомобили, преимущественно седаны B-класса, которые продают нам по завышенной цене, сопровождая свое предложение волшебным заклинанием «бюджетно!». Хотя несколько лет назад за эти же деньги можно было купить машину в схожей комплектации, но на ступеньку выше, то есть класса «C», а если постараться, то даже класса «D»!

Вся беда в том, что если бы у нас была настоящая стратегия, а не «бумажка», то вежливые иностранцы потянулись бы к нам в стремлении производить не городские седаны, а полноприводные внедорожники, способные проехать по русской действительности во всех ее проявлениях. Один из примеров такого автомобиля – Nissan Pathfinder, но делают его с прицелом не на страну во всем ее масштабе, а на узкий круг богатых горожан, по выходным выезжающих на природу. Деревне Pathfinder не по зубам. А вот деревня ему, наоборот, будет в самую масть! По умолчанию Ниссан гребет лишь задними колесам и во вменяемых ситуациях на штатной резине этого вполне достаточно, чтобы спокойно ехать по корявому асфальту. Но чтобы бороться с буераками русских полей и оврагов всерьез, у Pathfinder есть подключаемый шайбой на центральной консоли полный привод, сильно увеличивающий внедорожный потенциал автомобиля. Такой способ подключения «морды» удобен и не заставляет долго тренироваться орудовать рычагом раздатки, бьющимся в Паркинсоне, как это часто бывает в других внедорожниках.

Едет по пересеченной местности Pathfinder умело. Длинноходная подвеска грамотно принимает удары судьбы, руль сам доворачивает упавшие в ров колеса, природа налетает на капот и ветровое стекло, а клубы пыли позади наглядно прописывают маршрут движения машины в не тронутом покое природы. Как и полагается после такого развлечения, Pathfinder невозмутимо возвращается на асфальт и отправляет довольных обывателей бездорожья обратно в город на асфальт.

По дороге туда горожанина не растрясет и не испугает поведением машины. Pathfinder сноровисто движется без всяких рысканий и подпрыгиваний, свойственных большим полноприводным внедорожникам. На прямой Nissan без труда мчится 140 км/ч без ущерба для безопасности и управляемости, не пугая водителя размазанностью реакций и не устойчивым поведением. Все это заслуга прекрасных тормозов, информативного руля, адекватного семиступенчатого автомата и блистательного турбодизеля в 3 литра (231л.с.; 550 Нм). Приехав в город, с Pathfinder справиться любой. Он в меру большой, чтобы уважали на дороге, и не избыточно огромный, чтобы не поместиться.

На сегодня могучие внедорожники вроде Land Rover Defender или Jeep Wrangler не балуют удобством повседневного пользования. Они бесподобны в борьбе с распутицей, но абсолютно не выносимы в городе или в дальней дороге, не способны довезти всадника до места своего применения без травм и душевных ударов. Тем более в этих машинах нет любимых многими игрушек, гаджетов и губозакатывателей. А в Pathfinder их предостаточно! Особенно в богатых исполнениях. Вершина гаммы – на удивление разумная навигационная система Nissan Connect Premium с жестким диском, оснащенная камерой заднего вида, стерео системой Bose и прочими технологиями. Машина в подобной комплектации с 3-х литровым дизелем V6 (как тестовый экземпляр) стоит 2 098 000 рублей. Цена низшего исполнения с дизелем 2,5л. – 1 497 000 рублей, а в топе Pathfinder продают за 2 218 000 рублей.

Конкуренты

В классе настоящих многофункциональных внедорожников не так много моделей основные соперники Pathfinder – другие японские внедорожники:

Mitsubishi Pajero Sport – создан на платформе утилитарного пикапа L200, изменен только тип кузова. Однако Паджеро Спорт – великолепный автомобиль и настоящий внедорожник с неразрезными мостами и демультипликатором. Габаритами автомобиль меньше Патфайндера, при этом и более бюджетен по цене.

Второй яркий конкурент Ниссана – еще одна модель Митсубиси, но более легковая и городская, тем не менее способная на езду по бездорожью. Это – Mitsubishi Pajero.

Toyota Land Cruiser Prado тоже способен составить конкуренцию выше описанным моделям. Он также хорош в оврагах, но гораздо менее удобен в городе и приятен на шоссе. Машину нынешнего поколения делали с расчетом на американский рынок (там она известна как Lexus GX470), где ценится вальяжность и комфорт.

Фото: Сергей Туганов

Выражаем благодарность официальному дилеру Ниссан – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: