Тест-драйвы

Opel Corsa: Корсика

Opel Corsa: Корсика

В Европе уже давно тесно, особенно в городах, особенно на дорогах. Там и раньше-то не было бескрайних простор, а в последнее десятилетие вообще стало не продохнуть, поэтому соваться в европейские города на чем-то гигантском и пугающим – не целесообразно.

На эту тему есть даже анекдот про французского Monsieur, позволившего себе Land Cruiser 200 и объяснившего таким поступком окружающим, что он заработал первые деньги и еще не научился ими распоряжаться.

Встретить в европейском, городе, округе, районе большой внедорожник или огромный седан чрезвычайно сложно. В отличие от нас там в почете другая техника – маленькие машинки A, B, максимум С-класса, ну совсем уж изредка еще бывает какой-нибудь универсал D-класса, но это уже для автобана и для путешествия всей семьей. Правильное решение рядового европейца – машина B-класса, в кузове хэтчбек, с не самым слабым и не самым мощным мотором, непременно на механике, чтобы не сжечь лишний литр топлива на автомате. Один из вариантов – Opel Corsa. На таком аппарате без проблем можно толкаться и в пробках европейского мегаполиса, и не пасовать на магистралях, и с удовольствием кататься по какому-нибудь острову Европы вроде Корсики. Примечательно, что сама машина выглядит настолько лучезарно, что идеально впишется в красивые, солнечные пейзажи острова, а ее имя только ярче подчеркнет сущность этой картины.

В России же положение любого автомобиля В-класса отличается от европейского. Мы по-другому относимся к ним. Если в идеологии европейцев эта машина занимает статус вещи унисекс, то в русском разуме маленький хэтчбек B-сегмента неизбежно получит звание дамской игрушки, конечно, за исключением ураганной версии OPC.

Нынешнему, четвертому по счету, поколению Корсы уже пять лет. За это время машина претерпела один рестайлинг, но осуществленный в два этапа. Сперва, в 2010-м, Корсе D-поколения подтерли молодецкие сопли и перенастроили характеристики подвески и рулевого механизма, а еще поменяли блок управления светом. Как правило, все внутренние изменения в ходе модернизации производители обобщают легкой реформой внешности, но первый этап рестайлинга Корсы обошелся без переоформления лица. Немцы на тот момент уверяли, что облик модели свеж и молод, поэтому смысла в его обновлении нет, хотя на самом деле в это время в Рюссельсхайме дизайнеры как раз причесывали Корсу под новый корпоративный стиль марки.

Фейслифтинг грянул весной 2011-го: новые фары со сложными световыми элементами, свежие блоки-бумеранги противотуманных прожекторов, иная решетка радиатора с дополнительной прорезью и другие детали. Внешность машины стала радостнее, прибавив ей настроения. Но чтобы его увидеть, очень важно покупать Корсу не в мрачном черном или сером цвете, а обязательно в ярком и светлом: белых, желтых или красных тонах и красках.

Рядовая Корса с бензиновым моторчиком 1,4л (100л.с.) и четырехступенчатым автоматом едет прытко, но без особого энтузиазма, по большому счету обгоняя поток благодаря необычайно хорошему чувству габаритов и перестроению из ряда в ряд, именуемому на дороге «игрой в шахматы». При бесшабашно темпераментной езде под натиском мужика, Corsa обязательно постарается обозначить свое негодование хрипом двигателя на высоких оборотах и тычками автомата при переключении передач, отучая торопливого водителя от излишней спешки. А вот шасси и руль машины после первого рестайлинга готовы к стремительной езде: в скоростных виражах Opel Corsa замечательно стоит в повороте, хотя это еще заслуга и опционных 17-х дисков с бесподобными шинам Continental ContiSportContact 3. Похоже хороши и цепкие тормоза мгновенно, снижающие скорость автомобиля. В целом баланс машины между разумной управляемостью и приятным комфортом выдержан на пятерку: Corsa здорово рулится и упруго воспринимает российскую действительность порушенного асфальта. Между этими двумя взаимоконфликтующими вещами – паритет.

Внутри, как и снаружи, – настроение. Особенно эстетски смотрится черная лакированная центральная консоль с белыми кольцами дефлекторов вентиляции. Примечательно, что все детали настроения придуманы и воплощены не в ущерб эргономике. Эргономисты полностью отработали свою зарплату, причем без скидок. Первая деталь эргономики, которую заметят и которой непременно обрадуются и водитель, и передний пассажир – блистательные кресла с выраженной, но не избыточной боковой поддержкой. Когда опелевцы делали эти сиденья они явно полагали, что владеть Корсой будет худая молодежь без целлюлита и лишнего жира, поэтому первая линия посадочных мест салона плотно обнимает тело. Человек вщелкивается в кресло плотно и без всяких зазоров, то есть как патрон в патронник. Сзади жить и ехать тоже можно, но уже не так первоклассно как впереди. Конечно, в Корсе позади места больше, чем, например, у Suzuki Swift, но все равно отправляться на Опеле в дальнюю поездку большой и дружной компанией – не надо.

И все же лучшее место для Корсы в европейском городе или на европейской трассе с ровным асфальтом и развитой инфраструктурой вокруг; в руках заботливой и в силу возраста не очень богатой молодежи Европы. Конечно, Corsa без проблем живет и в Москве, но здесь уже несколько другие условия и особенности; социальный статус владельца Корсы в России тоже меняется, ведь Opel Corsa 1,4л. (100л.с.) и четырех ступенчатой АКПП в богатой комплектации (как тестовая машина) стоит у нас минимум 615 000 рублей.

Фото: Сергей Туганов

Выражаем благодарность официальному дилеру Opel – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: