Тест-драйвы

Nissan Patrol New: Теперь я горожанин

Nissan Patrol New: Теперь я горожанин

Раньше Ниссан Патрол все знали как чистокровный вездеход, в основе которого лежала рама, неразрезные мосты и геометрическая проходимость, усиленная полным приводом.

Машина этого поколения носила внутризаводской индекс Y-60. Потом появился Patrol следующей генерации, (Y-61) вооруженный все тем же арсеналом для борьбы с природными препятствиями русской действительности. Он стал приятнее ездить по асфальту, но по-прежнему был готов плюхнуться в болото, пронестись по полю и взобраться на овраг, не балуя при этом излишнем комфортом.

Новый Патрол (Y-62), дебютировавший в 2010 году, стал иным, не таким как раньше, в нем кардинально поменялась идеология. Машина потеряла простоту и утилитарность, став при этом респектабельным, премиальным и всерьез повзрослевшим автомобилем, частично заплывшим жирком.

Новое поколение модели японцы делали в противовес главному конкуренту, в роли которого выступает Toyota Land Cruiser 200. Пару лет назад «Двухсотый» тоже пошел по пути облагораживания и урбанизации, став напичканее и респектабельнее предшественника. Целевая аудитория приняла Ленд Крузер 200 радужно и с восторгом, параллельно профинансировав его появление своим кошельком, поэтому нынешний Nissan Patrol получил схожее изменение имиджа и идеологии, но в более крупном масштабе.

Гигантские размеры, головокружительная мощь, разорительная прожорливость мотора – с такими параметрами в Европу не сунешься – не поймут. А вот в России или на Ближнем Востоке обязательно встретят с непомерной радостью и безмерным наслаждением. Поэтому новый Патрол не поставляют в Европу и везут либо к нам, либо на Ближний Восток, ведь и у нас, и в Эмиратах машина считается тем лучше, чем больше в ней килограмм, лошадей и литров.

Снаружи Patrol выглядит чинно и внушительно. Почти двухметровая ширина (1995мм), пятиметровая длина (5140мм) и немалая высота в 1939 мм заставляют соседей по потоку судорожно искать убежище, прячась от Ниссана под надежной защитой ближайшего грузовика. Примечательно, что сидя в салоне к размеру габаритов привыкается быстро и уже спустя пару перекрестков водителю не кажется, что он за рулем какой-то сверх крупной машины. Просто едешь. Сидя высоко, видя далеко. Но и в мыслях самой машины нет никаких намерений кого-то подрезать или испугать. На протяжении всех километров Патрол старается быть интеллигентным, цивилизованным и вежливым автомобилем. Он без устали бдит за дорожной обстановкой и деликатно сообщает электронным звуковым сигналом, если вдруг водитель пересек разметку, не включив поворотник, об отклонении с курса. Вообще, новый Patrol щедро напичкан разной электроникой, работающей на благо водителя. Иногда эти системы действительно дееспособны, а иногда их целесообразность не до конца понятна. К примеру, спутниковая навигационная система «Патруля» работает на редкость адекватно, правильно показывая даже малоизвестные тропы, а гидравлическая система ограничения колебаний кузова (Nissan Genuine Hydraulic Suspension Fluid) не дает ощутимого результата, Патрол все равно кренит в скоростных поворотах.

Nissan Patrol один из самых динамичных автомобилей в классе. По паспорту он разгоняется до сотни за 6,6 секунд. На деле, при старте со светофора, возникает полусекундная задержка и приседание на заднюю ось, после чего начинается нескончаемая тепловозная тяга бензинового V8, объемом 5,6 литра и мощностью 405 лошадей. Но такой феерический эффект достигается еще и благодаря выдающемуся крутящему моменту в 560Нм. и расторопной работе семиступенчатого автомата. Но нужно быть осторожным! На плохом асфальте кузов начинает активно раскачивать, а в поворотах сильно кренить. Однако если вдруг где-то удалось отыскать более или менее приличный участок ровного асфальта, то Patrol обязательно убаюкает комфортом в тихой и спокойной обстановке.

А что если под колесами не асфальт, а бездорожье? Тогда способности Патрола уже зависят от степени изощренности буерака, сущности шин и квалификации водителя. Вездеходы прошлых поколений почти всегда справлялись со сложным препятствием без особой подготовки, особенно в руках опытного человека. Машина нового поколения без труда повторит успех преодоления легких оврагов, но вот подвиги с серьезным болотом или косогором, лишившись балки в пользу независимой подвески, Patrol Y-62 уже вряд ли повторит, даже несмотря на наличие хитрых внедорожно-электронных систем, которые изо всех сил пытаются увеличить проходимость автомобиля.

Но нужны ли массам выдающиеся внедорожные возможности, ведь не у каждого под боком буерак, овраг и косогор? Половина мира уже давно заасфальтирована и легкой энерговооруженности и полного привода людям вполне хватает. Ниссан о таком векторе развития человечества прекрасно знает, поэтому и сделал Патрол больше кроссовером, нежели тяжелым внедорожником.

Цены

Самый дешевый Nissan Patrol нового поколения стоит 2 989 900 рублей. Тестовая машина в следующей, самой полной комплектации, дооборудованная преднатяжителями ремней безопасности, развлекательной системой для задних пассажиров и круиз-контролем продается по цене в 3 149 900 рублей.

Фото: Сергей Туганов

Выражаем благодарность официальному дилеру Ниссан – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: