Тест-драйвы

KIA Ceed: «Ceed» down please

KIA Ceed: «Ceed» down please

2010 год стал для KIA Ceed новой точкой опоры для того, чтобы иметь возможность хорошенько оттолкнуться и обогнать своих конкурентов по потреблению целевой аудитории.

В классе С у «Сида» конкурентов хоть отбавляй, поэтому маркетологи компании «КИА Моторс» решили продлить жизнь семейному городскому хэтчбэку. Рестайлинг затронул не только внешний вид, но и техническое оснащение. Согласно рекламному слогану, новый Ceed создан для того, чтобы удивлять. Для того, чтобы удивиться, знакомимся с предоставленным на тест автомобилем поближе.

Быть молодым

Итак, у нас в руках пятидверный хэтчбэк KIA Ceed со 123-сильным двигателем под капотом и пятиступенчатой "механикой". Да, это поистине молодёжный автомобиль. Взгляд притягивает модный спортивный дизайн с новой линзованной оптикой и фирменной хромированной решёткой радиатора от Петера Шрайера. На таком приятно прокатиться по городу. Тем более мощности хватает порезвиться на прямой, но для этого потребуется хорошенько раскрутить коленвал двигателя тысяч до трёх. С этого порога двигатель заметно оживает, правда при этом придётся слушать не очень приятное жужжание из моторного отсека. На холостых же оборотах о работе двигателя можно догадаться лишь по лёгкой, почти незаметной вибрации. Немного возмущает левое зеркало заднего вида. Пропуская машины, чтобы начать движение, очень трудно оценить расстояние, сразу появляются большие сомнения, успею я проскочить или нет. Легкому началу движения способствуют достаточно понятные и информативные педали сцепления и газа. Чуть-чуть подняли обороты и поехали, даже неопытный водитель привыкнет быстро. Манипулирование передачами также особой привычки не требует. Передачи включаются легко и чётко, к тому же рычаг КПП достаточно удобно сидит в руке, да и передаточные числа подобраны на славу, так что часто переключаться не приходится. Тормоза тоже разочарований не вызывают, замечательной динамике замедления и устойчивости нужному курсу способствует помощь электроники в виде ABS, EBD и ESС. В исправлении ошибок вождения короткими импульсами на руль поможет система интегрированного активного управления, чего на дорейстайлинговом «Сиде» не было.

Тело Гука

Подвеска «Сида», МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Она будто призвана обрабатывать изъяны российского дорожного покрытия, и мне она подарила воспоминания из области физики, где говорится об идеально упругих телах, именуемых телами Гука. Ямы малой и средней величины "пролетаются" без снижения скорости и потери курса, при этом ощущаются только лёгкие покачивания. Всё это благодаря изменённым настройкам подвески в отличие от старого «Сида» и новым сайлентблокам. Собранная, упругая и в меру жесткая подвеска отменно сопутствует устойчивости. Но тут не всё так идеально, так как о работе подвески докладывают глухие удароподобные звуки, проникающие сквозь приличную для такого класса шумоизоляцию. Клиренс в 150 мм тоже периодически даёт о себе знать при движении по весенним колеям, поэтому защиту двигателя лучше поставить. В целом от управления «Сидом» получаешь удовольствие, автомобиль движется как по рельсам, создается ощущение гораздо меньшей скорости, чем есть на самом деле. А руль, налитый искусственной тяжестью, просит проходить повороты всё быстрее.

Четырех хватит

К активной езде также располагает и агрессивно-красная подсветка приборов, хотя остальная часть интерьера призывает успокоиться и лишний раз не волноваться. С эргономикой больших проблем нет. Разве что интегрированные в передние кресла поясничные упоры не дают должного эффекта, наличие их за спиной никак не ощущается. Боковой поддержки не хватает. Несмотря на это сидеть в кресле удобно, рослый водитель оценит запас пространства над головой. На заднем диване двоим будет комфортно, места для ног достаточно, угол наклона спинки оптимален. А вот третий посередине не похвалит округлую выпуклость под пятой точкой и точно будет ерзать, пытаясь устроиться поудобней. Вообще в салоне уютно, повсюду приятные на ощупь материалы, мягкий пластик на панели и кожа на руле. Водитель и передний пассажир могут индивидуально настроить климат. В достаточно объёмном бардачке к вашим услугам окошко, открыв которое, можно охладить напитки или довезти до дома мороженое в жаркий день. Объём багажного отсека небольшой - 340 литров, если этого не хватит, можно откинуть спинки задних сидений, разделённых в пропорции 60:40. Под полом багажника прячется органайзер для разной мелочи, прикрывающий докатку.

Немного удивимся

Рестайлинг явно пошёл на пользу, автомобиль точно будет пользоваться спросом. Тем более цена вполне приемлема. За версию, побывавшую у нас на тесте (комплектация Luxe) просят 642500 рублей. В линейке имеются три типа бензиновых двигателей. Так же на выбор предлагаются три трансмиссии: две механические (5-ти и 6-тиступенчатые) и 4-хступенчатый автомат. Автомат не доступен только на младший двигатель 1.4, для остальных же версий он предлагается как опция. На 1.4 цены начинаются от 527900 рублей, 125-тисильный 1.6 стартует с отметки 612900 рублей, самая мощная 143-х сильная двухлитровая четвёрка стоит от 682900 рублей в зависимости от комплектации.

За безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, а также активные подголовники передних сидений.

Гарантия на автомобили «КИА Сид» 5 лет с момента покупки и располагает большим списком ограничений, с которым лучше ознакомиться заранее.

Впечатление автомобиль произвел положительное. Современная внешность, отличная управляемость, неплохая динамика и достойная шумоизоляция. Ориентация на молодёжь видна невооруженным взглядом, наверное, этот социальный слой и хотели удивить маркетологи «КИА Моторс». Лично я удивлён тем, как сильно отличается новый Ceed от дорестайлингового.

Конкуренты и их инструменты

Борьба за свою аудиторию в классе С достаточно оживленная, и большое внимание обращено к городским пятидверным хэтчбэкам. Среди них подберём ближайших к «Сиду» конкурентов по оснащению и цене.

Цены на родственного конкурента Hyundai i30 начинаются с 653900 рублей, имеющий в гамме только один двигатель объемом 1.6 литра, точно такой же, что и на KIA Ceed.

Основным же конкурентом, несомненно, является не менее молодёжный Ford Focus. Выбор двигателей на один больше, чем у Ceed, 1.4 (80 л.с.), 1.6, 1.8 и 2.0 литра, автомат доступен на все версии, кроме 1,4. Цены практически идентичны, пятидверный хэтчбек с 80-ти сильным 1.4 стоит от 542000 рублей.

Новая Астра тоже изобилует новинками электроники и хвастает механизмом Уатта в задней подвеске, но и соответственно ценник на неё солиднее. Самая доступная Астра стоит 579900 рублей. Вариантов двигателей немного: 1.4 (101 л.с.) и 1.6 (115 л.с.), среди трансмиссий фигурируют 5-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат.

За базовый Authentique Renault Megane просят 569000 рублей с двигателем 1.6 и «механикой». Кроме того, есть возможность доплатить за 2-х литровый силовой агрегат. Из трансмиссий также присутствует автомат и вариатор.

Цена Mazda 3 стартует с 619000 рублей. И это за 1.6 с пятиступенчатой МКПП. Фронтальные и боковые подушки безопасности есть уже в базе, а вот за комфорт в виде кондиционера придется немало доплатить.

Благодарим за помощь в проведении теста автосалон "РОСС МОТОРС" Нижний Тагил.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: