Тест-драйвы

Оружие массового опережения

Оружие массового опережения

В обществе нового Jaguar XJ с удлиненной базой портал мы побили собственный рекорд стоимости тестируемого автомобиля, получили сеанс массажа, не покидая водительского кресла, и чудом избежали штрафа за троекратное превышение скорости.

Неоклассицизм

Jaguar XJ впервые показали на Автосалоне во Франкфурте в сентябре 2009 – новое поколение представительского седана выпускается уже третий год, но российские продажи начались только в июне прошлого года.

XJ выпускается с короткой и удлиненной базой – в зависимости от того, где собирается сидеть владелец «Ягуара»; во втором варианте пространство для ног пассажиров заднего сиденья увеличено на 125 мм, что позволяет сидеть нога на ногу, развернув свежую газету.

Вековой историей от XJ и не пахнет – это ультрасовременный седан без намека на консервативность. Если снять все шильды с роскошного массивного кузова, автомобиль можно принять за Maserati, Bentley или Infiniti. Хорошо это или плохо судить покупателям, но выудить 4 миллиона рублей за антиквариат с современной начинкой было бы проще, чем бороться с конкурентами в премиум-классе по их правилам. Особенно с немцами…

Массаж не желаете?

В Jaguar великолепный салон, обшитый качественной кожей и натуральным деревом. Из новых технологий – электронная приборная панель. Она не только меняет картинку, показывая то спидометр, то музыку, то навигацию, но и меняет оформление шкал в зависимости от выбранного режима: в «зимнем» алгоритме окантовка приборов бирюзовая, в спортивном красная, а в обычном режиме серебристая.

Внутри Jaguar теснее, чем может показаться до того, как оказался в салоне. Центральный тоннель поднят на уровень локтя водителя, под передней панелью проложена дуга из натурального дерева (такое ощущение, будто сидишь в лодке), а из боковых дверей торчат широкие подлокотники. Полным водителям лучше выбрать внедорожник, а всем остальным – расслабиться и получать удовольствие.

Лучший способ это сделать – включить функцию массажа для передних кресел, который можно совместить с обогревом или вентиляцией. Или посадить за руль шофера и включить DVD-плейер – экран с технологией раздельного просмотра позволяет водителю и пассажиру переднего сиденья одновременно смотреть на одном экране совершенно разное содержимое. Например, пока водитель следит за инструкциями навигационной системы, пассажир может смотреть телепередачу или фильм на DVD.

Больше двух не собираться…

В автомобиле представительского класса, тем более с удлиненной базой, персона №1 должна располагаться сзади. Хозяин Jaguar может перемещаться один или вдвоем, но если сесть назад троим, будет тесновато. В потолке есть выемки для головы, и два пассажира точно попадают в них макушками. Трое – промахиваются, упираясь в потолок (при росте выше 180 см) и также испытывая тесноту в плечах. Впрочем, для перевозки пассажиров у дорогих седанов есть «прилипший» сзади внедорожник с охраной...

…мощнее не предлагать

Как и у других Jaguar, режимы трансмиссии в XJ переключаются с помощью системы JaguarDrive Selector и подрулевых переключателей. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач требует от водителя всего лишь прокрутить «шайбу» на центральном тоннеле в нужное положение. Удобная и стильная деталь, которая не очень-то вяжется с «классическим» имиджем Ягуара…

Двигатель объемом 5.0 литров мощностью 470 л.с. - не самый мощный мотор из возможных для установки. Есть еще 515-сильная версия комплектации Supersport. Но каким же нужно быть маньяком, чтобы возжелать дополнительных 45 л.с. в придачу к и без того убийственно мощному агрегату и сократить 0.3 секунды разгона до 100 км/ч, улучшив «отвратительно долгие» 5.2 секунды. Особенно сильно мощь двигателя чувствуется на скользком покрытии; даже система стабилизации не может остановить перебор с газом. Если переусердствовать с акселератором в повороте, задняя ось на скользкой дороге наверняка окажется на соседней полосе.

Но если асфальт сухой и дорога прямая, почему бы не оторваться?! Табун свирепых коней вернет даже искушенного водителя к тем годам, когда старенький «Опель» казался ему формульным болидом. Главное – не забыть нажать на кнопку с клетчатым флагом. Она немного «зажимает» подвеску, обостряет реакции на газ и «притупляет» – ESP.

Мое место – слева?

Jaguar XJ Long – мощное, красивое и очень дорогое средство передвижения. И еще это отличный способ доказать друзьям-миллионерам, что денег у тебя не меньше, а желания самовыразиться даже больше. Но без ответа остался вопрос «где в Jaguar XJ должен сидеть владелец: за рулем или сзади?» Для водителя в линейке марки есть XKR и заряженный XF, а переплачивать за длинный британский седан (который больше не выглядит как британский), чтобы сидеть спереди…

В полной экипировке

В длиннобазном Jaguar XJ уже в базе есть панорамная стеклянная крыша, биксеноновые фары со светодиодами, виртуальная жидкокристаллическая приборная панель, навигационная система с жестким диском, 8-ми дюймовый сенсорный экран, подвеска (задняя - пневматическая) с изменяемой жесткостью амортизаторов, 4-хзонный климат-контроль и другие прелести, которые в ваш автомобиль нельзя поставить даже за доплату. Тестовый Portfolio имел еще и 1.2-киловаттную аудиосистему класса High-End, 20-дюймовые диски, адаптивные фары, сиденья с функциями подогрева, охлаждения и массажа, цифровой ТВ-тюнер, система мониторинга мертвых зон….

Больше шести миллионов

Стоимость длиннобазного XJ в России начинается от 4 040 000 рублей – это цена седана с 3.0-литровым дизельным двигателем в комплектации Premium Luxury. В более дорогой версии Portfolio с 3.0-литровым бензиновым мотором длиннобазный Jaguar будет стоить 4 360 000 рублей (а с дизелем – 4 530 000).

С бензиновым 5.0-литровым мотором мощностью 385 л.с. «Ягуар» стоит от 4 775 000 рублей. Jaguar XJ в комплектации Portfolio с длинной базой и 5.0-литровым 470-сильным турбомотором обойдется в 5 600 000 рублей, а самый дорогой – с нескромным названием Supersport и 510-сильной версией наддувного мотора – 6 150 000 рублей.

Техническое обслуживание

… Jaguar XJ Long нужно проходить каждые 16 000 км или раз в год.

КАСКО

Полис КАСКО для XJ стоит как новый отечественный автомобиль. Застраховать длиннобазный XJ Portfolio с 5.0-литровым 470-сильным двигателем в тестовой комплектации (в страховой компании РЕСО Гарантия) будет стоить 245 200 рублей (при условии возраста водителя от 28 до 36 лет, стаж больше 2 лет, без франшизы и противоугонной системы, при стоимости автомобиля 5 600 000 рублей).


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: