Тест-драйвы

Самурай на снегу

Самурай на снегу

Дебют Suzuki в классе D изначально казался шагом, по меньшей мере, смелым. В то время как остальные производители осваивают бюджетные компакты и недорогие кроссоверы, японцы решаются ступить на поле, где ключевые игроки давно заслужили свой авторитет, и у новичков шансов не так много.

Но Kizashi совсем не безнадежен, и Kolesa.Ru убедились в этом, испытав японский седан заснеженной питерской осенью...

Да, класс, в котором решил выступить Kizashi, с одной стороны не самый популярный, а с другой – его покупатели люди в общем требовательные, и привыкшие к определенным стандартам. Нет, понятно было, что технически производитель всем стандартам удовлетворит, но вот сможет ли потенциальный клиент привыкнуть к тому, что Suzuki – это не только качественно и относительно недорого…

Появление производителя в новом для него классе – всегда испытание и эксперимент с неясным финалом. Результат может быть абсолютно удачным (например, VW Touareg) так и относительно неудачным (скажем, модель Pointer той же немецкой марки).

Как нам кажется, у Suzuki едва ли не самый удивительный модельный ряд из иностранных компаний, представленных в России. Автомобиль гольф-класса (SX4) сам производитель чаще называет кроссовером, компакт B-класса (Swift) не массовый, а скорее с претензиями на эксклюзивность, рамный внедорожник (Jimny) меньше далеко не самого габаритного кроссовера (Grand Vitara). Но вот Kizashi получился честным. Настоящий D-класс, машина среднего класса с прицелом на бизнес. Точнее на деловых людей, которые не прочь самостоятельно водить свой автомобиль, ценой слегка за миллион.

Вариантов комплектации два: первый для автомобилей с 2.4 и «механикой», второй – с тем же мотором и вариатором с передним либо полным приводом. В итоге стартовая цена седана среднего класса Suzuki – 995 000 рублей, а наша тестовая версия (с передним приводом и вариатором) стоит 1 175 000 рублей. Самая же топовая отличается от нашей только наличием полного привода, за который придется доплатить 80 000 рублей.

На улице промозгло и ветрено – повод проверить печку. Через 2 минуты результат налицо, можно снимать куртку и начать размещаться с комфортом.

Предыдущие Suzuki не слишком-то баловали владельцев качественным интерьером. Но салон Kizashi радует хотя бы своей строгостью. Здесь, как и прежде, нет никаких изысков, ничего лишнего. Но материалы использованы приятные, вот только пластик торпедо мог бы быть помягче.

Два экрана на центральной консоли выглядят богато, но только до тех пор, пока их не включаешь; тогда оказывается, что ничего в них этакого нет, напротив - древняя монохромная «картинка». Но стиль Kizashi просматривается именно как следствие некоторой аскетичности.

Водительское кресло, пусть и не заставит завидовать владельцев Audi и BMW, но все же имеет достаточную боковую поддержку и достойную эргономику. И наличие электрорегулировок бесспорно добавляет комфорта. Но нам показалось, что диапазона регулировок не вполне хватает для водителей высокого роста: в частности, руль хотелось бы поднять чуть выше и вытянуть «на себя», чтобы не сидеть с согнутыми коленями либо не тянуться за ним вперед.

А вот места сзади могло бы быть и побольше, все-таки уровень простора сзади скорее сравним с «гольф», чем со средним классом.

Чтобы убедиться в безопасности Kizashi, компания Suzuki провела не меньше 100 краш-тестов. Японский седан штатно оснащается 7 подушками безопасности (в том числе и для коленей водителя), системой стабилизации курсовой устойчивости ESP, набором систем помощи при торможении. Звучит неплохо, по крайней мере, это ставит Suzuki в один ряд с лучшими представителями сегмента.

Мотор 2.4 литра – нельзя назвать безумно мощным, но на заснеженных улицах и он избыточен. А ведь Suzuki не исключают и появления V6 через год-два… Приятно, что автомобиль живо реагирует на педаль газа и ускоряется одинакого резво что с 20 км/ч, что со 120 км/ч.

Управляемость – класс! Пусть руль не самый информативный (сделать таковым электроусилитель пока дано не каждому автопроизводителю), но то, как послушно Kizashi следует траектории и реагирует на пожелание водителя совершить маневр не может не радовать. Конечно, Suzuki мог бы быть и помягче, но для европейской модификации такие настройки многим покажутся оптимальными.

Стоит отметить и шумоизоляцию: лишних звуков в салон проникает немного, благодаря достаточному количеству изолирующих материалов. Даже зимние «шиповки» не особенно гудят на асфальте – по крайней мере, так кажется из салона…

В зимних российских условиях (вы поймете о чем мы, когда посмотрите наш репортаж об уборке снега на улицах Петербурга) особенно радуешься системе стабилизации. Если опытному водителю постоянные заносы могут доставлять даже некоторое удовольствие, то неискушенным автомобилистам моноприводный автомобиль на снегу может изрядно подпортить нервы.

Так что результат получился весьма любопытным. Конечно, рассчитывать на продажи, сравнимые с продажами Mondeo и Passat, Kizashi будет непросто: для этого у Suzuki нет бюджетной версии с двигателями до 150 л.с. Но отнять клиента у версий сравнимой мощности - почему нет? Kizashi не дороже топовых версий других производителей, и при этом вполне оригинальный и надежный.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: