Тест-драйвы

В новом стиле: Hyundai Avante/Elantra 2011

В новом стиле: Hyundai Avante/Elantra 2011

Поверите ли, в свет вышло уже V поколение 4-дверной Elantra – от корейской Hyundai Motors. Под таким названием автомобиль продвигается в Северной Америке и на ряде других рынков.

А в Корее новая модель представлена как Avante (заводской индекс MD) – традиционное имя. В России седан объявится тоже под названием Avante – звучит прекрасно.

Вперед и выше

Само собой, Avante/Elantra 2011 (размерный класс D) крупнее прежней модели – как раз по габаритам «Сонаты» предшествующего поколения. Стандартный маркетинговый ход: по сути под именем Avante/Elantra теперь предлагается легковушка разряда Sonata. Тогда как «Соната» поднялась - в свою очередь – на новую ступеньку лестницы автомобильных рангов. Вот так потенциальных покупателей и ведут – вперед и выше. И разумеется, дороже.

Выглядит Avante 2011 - в стилистическом ключе Fluidic Sculpture («текучая скульптура») - замечательно. Динамичный и элегантный спорт-седан – или, если угодно, 4-дверное «купе» - с изящным контуром крыши и чуть «оттопыренными» крыльями. И хотя по сути здесь слегка масштабированная Sonata, смотрится модель как «штучное» изделие. До ума продукт усилий нескольких дизайнерских команд Hyundai Motor доводили в фирменном Design Center (город Irvine, Калифорния). Возглавлял работы Phillip Zak – новый руководитель калифорнийского Design Center, и надо признать, новая модель ему удалась. Стройные пропорции, гармоничные очертания. Разве что дизайн передних светоблоков очень уж вычурный – в восточном стиле. Причем седан отличается также, помимо привлекательной внешности, тщательно отшлифованной аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха – 0,28. Скажется на ходу.

Благодаря удлиненной колесной базе у новой модели на редкость просторный салон: по внутреннему пространству Avante/Elantra 2011 превосходит даже вместительный Chevrolet Cruze. Ногам водителя и переднего пассажира вполне свободно (объективные замеры), тогда как во 2-м ряду места, естественно, поменьше. Ну а по высоте потолка сзади (замеры) седан Hyundai уступает кое-кому из конкурентов: изящно спадающая линия крыши… Так или иначе, на борту без тесноты устраиваются пятеро взрослых - вместе с немалым количеством поклажи. При полной посадке по местам емкость багажного отделения (EPA) - 450 л. а если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то образуется погрузочное пространство для габаритных вещей. Плюс многочисленные поддоны, «карманы» и отделения для мелочей, - не говоря уже о «подстаканниках». Современные седаны не только изящны, но и практичны…

По оформлению и отделке интерьера новый Avante/Elantra далеко оторвался от прежней модели. По первым впечатлениям, затмевает Lexus ES (пусть I поколения): отделочные материалы симпатичной текстуры, кнопки управления бортовыми системами и переключатели явно не «бюджетного» ассортимента. Дизайн передней панели и центральной консоли продолжает тему Fluidic Sculpture: стильная эргономика. Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте, а многофункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Определенный класс во всем: немецкая школа, корейское исполнение.

Пока не ясно, как на российском рынке, а в Северной Америке Elantra 2011 представлена в нескольких комплектациях. Ряд недорогих исполнений GLS – плюс классные Limited и Premium. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение «бюджетного» GLS Standard скромное: стерео (проигрыватель CD/MP3) на 172 Вт, минимальный «электропакет» и кондиционер. А скажем, в комплектации Limited на каждый доллар цены новый седан Hyundai дает уже заметно больше, чем конкуренты. Плюс опции, в списке которых кожаная обивка сидений и все такое. Техника безопасности у Avante/Elantra на современном уровне: водителя и пассажиров защищают 6 «подушек» и «шторок». А также «активные» подголовники и другие средства «пассивной» безопасности. Седан еще не подвергался испытаниям «на удар» по американским методикам NHTSA и IIHS (тестирование по методике EuroNCAP ему вряд ли грозит, поскольку к выходу на европейский рынок новая модель не готовится). Проверка впереди, и есть все основания считать, что Elantra выдержит ее достойно.

Avante 2011 собирают на заводе Hyundai Motors в городе Ulsan, республика Корея. А Elantra - в штате Алабама, США. В Штатах за седан в «бюджетной» комплектации GLS Standard запрашивают от 15 тыс. 550 долл. (с доставкой). А не самое роскошное исполнение Elantra Limited тянет уже на 20 тыс. 700 долл. - по меньшей мере. Что ж, когда довезут (из Кореи) до Москвы, выйдет гораздо дороже.

Кооперация и унификация

Новый седан создан на платформе «хэтчбеков» Hyundai i30 / Kia cee'd – за кое-какими модификациями. Вместе с тем, в Avante/Elantra 2011 проступает Cerato II от «родственной» Kia – разве что колесная база «растянута» (ровно на 50 мм). И внешность совсем иная. А в том, что касается техники, - глубокая внутрикорпоративная кооперация и унификация.

В «линейке» силовых агрегатов бескомпрессорные 16-клапанники на бензине: 1,6-литровый Gamma GDI (непосредственный впрыск горючего в камеры сгорания) и новый Nu рабочим объемом 1,8 л. Цельноалюминиевый Gamma GDI оснащен устройством «старт-стоп» ISG и развивает до 140 л.с. (JIS) при 6300 мин-1, наибольший крутящий момент – 167 Нм. А на российский рынок новый Avante выйдет, скорее всего, с тем же Gamma, но в прежнем 126-сильном исполнении. С впрыском во впускные каналы – по качеству бензина. Тогда как предназначенный для Северной Америки Nu выдает за 150 сил (SAE «нетто») при 6500 мин-1; максимальный крутящий момент – 178 Нм. «Четверки» комплектуются 6-ступенчатой ручной КПП; а 6-скоростной гидромеханический «автомат» A6GF1 (с принудительным переключением Shiftronic) полагается в качестве опции.

Ходовая у корейского седана ничем не замечательна: спереди стойки McPherson. А сзади – в отличие от i30 / cee'd – простенькая подвеска на продольных сопряженных рычагах. Как у скромного Cerato II. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером от 195/65R15 до 215/45R на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем EPS (который не отбирает зря мощность двигателя). Тормоза у Avante/Elantra «по кругу» дисковые – с 4-канальной ABS. Причем в «штатный» пакет американских исполнений входит фирменная электроника VSM (Vehicle Stability Management – управление устойчивостью автомобиля), под контролем которой работают EPS и ESP. «Активная» техника безопасности.

Агрегаты и узлы нового седана собраны на несущей структуре из высокопрочной тонколистовой стали. Кстати, Hyundai Motors – единственный в мире автомобилестроитель, который катает свою собственную листовую сталь. И между прочим, неплохую. Так что, по сведениям пресс-релизов, жесткость несущей структуры Avante/Elantra 2011 на 37% выше, чем у прежней модели. Ценно во многих отношениях. Длина автомобиля - 4530 мм, ширина – 1775, высота – 1435; колесная база – 2700 мм, колея – 1563/1576 мм. Снаряженный вес седана в американском исполнении (с 1,8-литровым Nu) – от 1210. Совсем не много для современной модели такого класса.

О динамике Avante/Elantra 2011 пока не сообщается, но судя по силовым агрегатам, новый седан не отстанет от конкурентов. Тест-драйвы покажут. А что касается экономичности по топливу, то по сведениям пресс-релизов, седан с 140-сильной «четверкой» Gamma GDI и ручной КПП расходует в среднем 5,9 л на 100 км пробега (японский цикл 10-15). С «автоматом» - чуть больше 6 л. У американской Elantra расход бензина (EPA) в городском режиме – 8,1 л на 100 км пути, тогда как на шоссе – меньше 6 л на «сотню». Без разницы – с «ручкой» или с «автоматом». Своеобразный расклад.

Точка зрения. Дилерам известно, что российские автомобилисты (как австралийцы и американцы) предпочитают седаны. «Хэтчбеки» и «универсалы» гораздо практичней, однако же вкусы покупателей устойчивы… И нетрудно предположить, что на редкость привлекательный 4-дверный Avante найдет признание в нашей стране, - если продавцы не задерут цены.

Все так, однако знающий водила-энтузиаст выберет «хэтчбек» i30 той же марки. Или Kia cee'd - не только (и не столько) в силу гибкой вариабельности 3- или 5-дверной легковушки. Но по ходовым качествам: задняя подвеска у них гораздо совершенней, чем у Avante/Elantra. А с точки зрения держания дороги и управляемости, передняя подвеска – ничто, задняя – все. Так что же, элегантный силуэт седана - или практичность и ходовые качества «хэтчбека»? Непростой выбор.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: