Тест-драйвы

Возок: Opel Meriva 2011

Возок: Opel Meriva 2011

С 2003 года опелевский компакт-«вэн» Meriva разошелся в количестве миллиона с лишним экземпляров. Несомненный успех, однако настало время, и на смену поколению I пришла новая модель.

Под тем же названием - Meriva II (или B). Имя прежнее, но внешне новая Meriva радикально отличается от поколения I. А может, и не только внешне. Давайте посмотрим.

Нараспашку

На взгляд, изящный и динамичный «возок» - или, как называют Meriva у «Опеля», monocab (однообъемник). Особенно выразительно компакт-«вэн» выглядит на стоянке – нараспашку. Боковые двери открываются как створки «французского окна», причем задние навешены на задних же петлях. Оригинально! У «опеля» такую архитектуру называют FlexDoors: посадка-высадка во 2-м ряду гораздо удобнее, чем при обычной (передней) навеске. Не сказать, что решение такое уж новое: когда-то седаны в обычном порядке выпускались с навеской дверей в стиле «французского окна». Вспомнить, например, замечательный советский лимузин ГАЗ-12 «ЗиМ»… А скажем, хондовский «спорт-хозяйственник» (SUV) Element отличается распашными дверями и вовсе без центральной стойки между ними! Открываются широченные «ворота» - хоть въезжай. У Meriva архитектура не столь радикальная, и центральная стойка осталась на месте. Поэтому и выигрыш здесь не столь велик, как у «Элемента». Тем не менее…

Двери, навешенные на задних петлях, называют еще «самоубийственными»: если вдруг распахнется на ходу, то мало не покажется. Так что Meriva II оснащена 2-ступенчатой электронной блокировкой: задние дверные замки автоматически запираются, едва только машина наберет скорость за 3 км/ч. От греха…

Само собой, Opel Meriva II слегка крупнее прежней модели. Колесная база «растянута» еще на 15 мм, так что водитель и пассажиры устраиваются в салоне свободней, чем прежде. Новый компакт-«вэн» заявлен как 5-местный автомобиль, и четверо взрослых устраиваются там по-настоящему удобно - и без тесноты. Не только спереди, но и во 2-м ряду. А вот 5-й пассажир уже лишний, – во всяком случае, в дальних поездках. «Возок» для небольшой семьи.

Впечатления от оформления и отделки интерьера смешанные: с одной стороны, интересный дизайн передней панели, выразительно декорированный салон. А с другой, неровное качество отделочных материалов. То здесь, то там дешевый жесткий пластик – и тщательность сборки местами под вопросом. Зато о водителе позаботились: «баранка» (от Insignia) настраивается по углу наклона и вылету, сиденье регулируется не только по горизонтали, но и по высоте. Заднее сиденье тоже регулируется (хитроумное устройство FlexSpace): боковые посадочные места сдвигаются вперед-назад, а также смещаются в стороны. На редкость вариабельное внутреннее пространство - с множеством «бардачков», отделений и «карманов» для мелочей. Вдобавок в исполнениях подороже monocab комплектуется оригинальным «органайзером» FlexRail, скользящим по центральной консоли. Интересное и полезное новшество – не будь его исполнение таким шатким (на взгляд) и нестойким.

При полной посадке по местам вместимость багажного отсека «Опель Мерива» невелика – какие-то 400 л (VDA) Даже меньше, чем у прежней модели… Однако при складывании спинок задних сидений (раздельно в пропорции 60/40) погрузочное пространство увеличивается до 1500 л. Совсем не мало. Причем в исполнениях подороже в багажнике предусмотрена складная полка FlexFloor; удобно и практично. Плюс приспособление FlexFix (опция), которое позволяет крепить на «корме» пару горных «байков», – откровение для энтузиастов велоспорта.

Вопрос насчет информационно-развлекательного и комфортного оснащения компакт-«вэна» решен по-своему. В «штате» скромных комплектаций - S и Essentia - предусмотрены электростеклоподъемники (спереди), а также электроприводы боковых зеркал. Тогда как, например, «музыка» и кондиционер отсутствуют, и за них придется доплатить. Не говоря уже о «климат-контроле»… Впрочем, никто не велел приобретать Meriva в базе, а комплектации подороже – вроде Cosmo - «упакованы» как надо. Стерео (проигрыватель CD/MP3), обтянутая кожей многофункциональная «баранка», 2-зональный «климат-контроль» - плюс фирменный «органайзер» FlexRail. А за доплату – классная «музыка», навигация, гарнитура Bluetooth, застекленная панель крыши. И даже обивка сидений натуральной кожей. Все по цене.

Техника безопасности у нового компакт-«вэна», разумеется, вполне современная: 3-точечные пояса с преднатяжителями, «подушки» и «шторки» (в зависимости от комлектации), передние сиденья с «активными» подголовниками. И другие средства защиты взрослых и детей. Создатели новой модели не пожалели сил. И надо сказать, испытания «на удар» по методике EuroNCAP подтвердили самые высокие ожидания: все 5 «звезд». Безопасный «возок».

Разные взгляды

Обкатывали новый компакт-«вэн» две команды европейских автообозревателей – независимо одна от другой. По тому или иному пункту их мнения не обязательно совпадают (а порой даже заметно расходятся). Тем интересней.

Водителю хорошо за рулем Meriva: слегка приподнятая посадка удобна – и круговая обзорность отличная. Сиденье жестковато, но вполне комфортное – и дает неплохую боковую поддержку. Первые впечатления определенно в плюс, но главное все же в динамике. Приемистость компакт-«вэна» зависит, естественно, от выбора силового агрегата - и в общем умеренная. Быстрее 10 сек. с места до «сотни» опелевский monocab разгоняется лишь в самом крутом исполнении – с 130-сильным турбодизелем CDTi и 6-ступенчатой «ручкой». Остальные менее динамичны, хотя практичному автомобилисту турбомоторы Ecotec I4 T максимальной мощностью 120 и 140 л.с. тоже не покажутся слабыми. И кстати, здесь обозначилось расхождение в оценках обозревателей: одна группа отметила аккуратность и четкость ручной КПП. Тогда как во второй прозвучали жалобы на неважную работу «ручки»... Субъективный подход? Вполне возможно.

Monocab аккуратно пишет траекторию в связках поворотов, и хотя боковые крены в виражах ощутимы, Meriva цепко держит дорогу. Вполне приличные манеры – для автомобиля с приподнятым центром тяжести. А вот том, что касается работы рулевого механизма, мнения опять-таки разошлись - и довольно далеко. С точки зрения обозревателей в одной из групп, руль у автомобиля «прозрачный» и правильно нагружен обратной связью. В самый раз для маневрирования в городском транспортном потоке. Однако в другой группе (в той самой, где жаловались на работу ручной КПП) остались недовольны: руль «пустой» и не отличается точностью. Что ж, один экземпляр тест-машины на другой не приходится – возможен разброс. Вместе с тем, за столь широким разбросом проступает нестабильность качества изделий. Как-то не по-немецки…

Зато в оценках плавности хода обозреватели едины: monocab ровно катится по дорогам с не лучшим покрытием. Даже на малых скоростях, когда подвеску обычно так и пробивает на городских ухабах – до ограничителей. Правда, на шоссе ощущается легкая «болтанка» – хотя и не настолько неприятная, чтобы укачивать пассажиров. Дискомфорт на борту возникает по другой причине – из-за слабой звукоизоляции. Meriva II - далеко не самая бесшумная из легковушек: в салон активно проникают посторонние звуки. Прослушивается гул турбодизеля (который дает о себе знать уже на «холостом»), а шум от ходовой и набегающего на скорости потока воздуха прямо-таки раздражает.

В общем и целом тест-машины оставили впечатление не блестящего качества исполнения и сборки (завод Opel AG в городе Сарагоса, Испания). На ходу дребезги и скрипы слышны здесь и там, так что свежие экземпляры компакт-«вэна» выглядят как основательно побегавшие и уже нуждающиеся в «протяжке» - снизу доверху. Обычное дело для изделий АвтоВАЗа, но ведь от моделей Opel ожидается иное…

По пунктам

Плюсы и минусы нового компакт-«вэна» налицо. И если выразить мнения обозревателей в количественных оценках, то баланс такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). После скучноватого предшественника Meriva II смотрится гораздо интересней. Своеобразная индивидуальность облика компакт-«вэна» отличает его от соперников по классу и делает легко узнаваемым. «Хорошо».

Динамика – 3. Приемистость «Опель Мерива» зависит от выбора двигателя и в общем не особенно выразительная. В разгоне с места до «сотни» monocab вписывается в 10 сек. только в исполнении с 130-сильным турбодизель CDTi. Остальные силовые агрегаты слабее. «Удовлетворительно».

Поведение на дороге и управляемость – 3. Meriva II не заставит сердце «драйвера» биться чаще, но манеры у компакт-«вэна» вполне приличные. Впечатление смазывает разве что «пустой» руль (по оценкам одной из групп обозревателей). «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3. У Meriva II довольно плавный ход - даже не по самым ровным дорогам. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение - по цене комплектации. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 5. Новая Meriva заработала все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» - по методике EuroNCAP. Современная техника безопасности; «отлично».

Качество и надежность – 3. Впечатления от исполнения и сборки тест-машин далеко не лучшие. Интересно, что покажут длительные испытания. А пока «удовлетворительно».

Вместимость и практичность – 4. У Meriva гибко вариабельное и рационально организованное внутреннее пространство. Практичный однообъемник. Правда, удобно устраиваются по местам только четверо взрослых. «Хорошо».

Экономика – 4. Расход топлива у нового компакт-«вэна» невелик, – если с турбодизелем. Цены скромных комплектаций не слишком высоки, издержки по обслуживанию и ремонту ожидаются умеренные. «Хорошо».

В плюсе:
  • оригинальная и удобная архитектура FlexDoors;
  • правильный баланс плавности хода и управляемости;
  • привлекательная внешность.

    В минусе:
  • «ватный» руль;
  • недостаток места для посадки впятером;
  • не лучшее качество исполнения и сборки.

    Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новая Meriva не стала лидером в своем классе – определенно нет. Но если кому нужен многоцелевой компакт на четверых – без особых претензий, то «опель» подойдет. Особенно с хорошей дилерской скидкой.

    Вердикт: посредственно. Opel Meriva II отличается не только «самоубийственными» задними дверями, но и другими достоинствами. Однако кое-что еще требует серьезной доработки.

    В Европе за новый компакт-«вэн» в умеренно претенциозном исполнении Enjoy 1.4 Turbo запрашивают от 16 тыс. евро. Не слишком круто. А как в нашей стране, пока неясно. Но по-видимому, импортная Meriva II обойдется не дешевле, чем Zafira калининградской сборки. Парадокс…

    Чисто конкретно. Как и Corsa, новая Meriva построена на GM-овской платформе Gamma («глобальная» версия SCCS). Компактный переднеприводный однообъемник с развернутой линейкой 4-цилиндровых двигателей – бензиновых и на тяжелом топливе. Во главе угла продвинутый 16-клапанник Ecotec I4 T из новой серии GM Family 0 - с турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). При диаметре цилиндров и ходе поршней 72,5 х 82,6 мм рабочий объем «четверки» равен 1364 миллилитрам. Со степенью сжатия 9,5 максимальная мощность двигателя - 120 или 140 л.с. (в зависимости от давления наддува) при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – соответственно 175 либо 200 Нм.

    Неслабый агрегат. Тогда как в базовых исполнениях остается прежний 1,4-литровый Ecotec максимальной мощностью 101 л.с. при тех же 6 тыс. оборотов. Предусмотрен также ряд турбодизелей CDTi, начиная от 1,25-литрового на 75 л.с. максимальной мощности - и до нового 131-сильного рабочим объемом 1,7 л (наибольший крутящий момент – 300 Нм). Двигатели стыкуются с ручной 5- или же (те что помощнее) с 6-ступенчатой КПП. А с 1,7-литровым CDTi максимальной мощностью 101 л.с. предлагается также 6-скоростной гидромеханический «автомат» Active Select (допускает принудительное переключение) - за доплату.

    Ходовая у Opel Meriva II без затей: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В стандарте monocab комплектуется покрышками размером от 195/65R15 до 205/55R16 (в зависимости от силового агрегата). А за доплату резина монтируется на 17- и даже 18-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, диски тормозов спереди вентилируемые диаметром 280 (с мощными двигателями - 308) мм, сзади 264 мм. В «штате» всех исполнений ABS и ESP, а также стояночный тормоз с электроприводом. Признаки класса.

    Длина компакт-«вэна» - 4288 мм, ширина – 1812, высота – 1615; колесная база – 2644 мм, колея - 1488/1509 мм. Снаряженный вес скромного Essentia с 101-сильным Ecotec – от 1285 кг, а Cosmo с 1,7-литровым CDTi и «автоматом» Active Select тянет уже по меньшей мере на 1445 кг. И естественно, скоростные возможности Meriva II зависят от выбора силового агрегата. Так, «бюджетная» Essentia с 1,4-литровым Ecotec на 101 л.с. и 5-ступенчатой «ручкой» может разогнаться с места до 100 км/ч чуть быстрее, чем за 14 сек.; объявленная максимальная скорость – 177 км/ч. Средний расход бензина (EU5) – 6,1 л на 100 км пробега. С турбомотором Ecotec I4 T веселей (особенно с 140-сильным): время разгона до 100 км/ч - 10,3 сек.; максимальная скорость – 196 км/ч. Тогда как средний расход бензина увеличивается незначительно – до 6,7 л на 100 км пути.

    Наилучшую приемистость показывает Meriva с турбодизелем CDTi на 131 л.с. и 6-ступенчатой ручной КПП: «сотню» с места автомобиль набирает быстрее, чем за 10 сек., максимальная скорость – те же 196 км/ч. Причем сжигает динамичный monocab в среднем лишь 5,2 л тяжелого топлива на 100 км пробега. Еще экономичней исполнение Essentia ecoFLEX с 1,25-литровым 95-сильным турбодизелем CDTi и 5-ступенчатой «ручкой»: в среднем какие-то 4,5 л тяжелого топлива на «сотню» пути. Динамика, само собой, посредственная: время разгона до 100 км/ч - 13,8 сек.; максимальная скорость – 168 км/ч. Скромно и рационально.

    Точка зрения. Разные у обозревателей взгляды – по ряду пунктов. А вот общую оценку они выкатили новому «опелю» на редкость единодушно… О чем-то говорит.

    Источник: AutoNavigator.ru
    Дата: 29.11.2010


  • www.AutoNavigator.ru


    Партнеры: