Тест-драйвы

Входной билетик: Lexus CT 200h

Входной билетик: Lexus CT 200h

Европейские дилеры Lexus уже принимают заказы на новый CT 200h, а вот придет ли компакт-«гибрид» на российский рынок, пока еще неясно.

Хотя тойотовские «Приусы» разных поколений во множестве бегают по дорогам нашей страны (причем далеко не все с правым рулем). Так или иначе, CT 200h – интересное явление большого мира авто. Хоть и не первый «гибрид» под маркой Lexus, но самая малая легковушка в истории престижного бренда. И единственная с передним приводом (если не считать малоизвестную модель HS 250h). Нелишне познакомиться с компакт-«гибридом» заблаговременно – на всякий случай.

Лекс-класс

Новый Lexus - типичный 5-дверный «хэтчбек» размерного класса C. По габаритам где-то между фольксвагеновским «Гольфом» и фордовским «Фокусом». Симпатичный компакт, хотя стилистические приметы «лекса» в его внешности проступают слабовато. Пожалуй, минус, поскольку покупатель, отдавая энную сумму за классное авто, хочет, чтобы ее марку видели и другие. Но в любом случае CT 200h – вовсе не Prius в «камуфляже». Дизайн вполне оригинальный (в фирменной стилистической философии L-finesse) и легко узнаваемый; пишем плюс. И аэродинамика у «гибрида» что надо: коэффициент сопротивления воздуха – всего лишь 0,28. Чуть хуже, чем у бесподобного «Приуса» III: при скромной лобовой площади аэродинамический фактор получается гораздо благоприятнее, скажем, чем у «Гольфа». Еще один плюс.

Новый Lexus заявлен как 5-местный автомобиль, однако в реальности… Колесная база у CT 200h ровно на 100 мм короче, чем у «Приуса», так что похвалиться особо просторным интерьером новый «лекс» не может. Спереди свободно, тогда как во 2-м ряду лишнего места для ног нет. Колени пассажира ростом под 180 см упираются в спинку переднего сиденья - и потолок невысоко над головой… То есть, внутреннее пространство поменьше, чем у «хэтчбека» Mazda3, и ездить на «гибриде» лучше вдвоем-втроем. Реже вчетвером. Что ж, такую машину с подобным расчетом и приобретают.

Если по внешности CT 200h судить о его принадлежности к бренду трудно, то в оформлении и отделке интерьера класс Lexus виден невооруженным глазом. Здесь тоже кругом L-finesse: качественные отделочные материалы, тщательная проработка деталей, гармония цветов и оттенков. Между прочим, в отделке использованы экологичные пластики древесного происхождения (в отличие от нефте- и углехимии) – тоже плюс. Выразительный дизайн 2-уровневой передней панели акцентирован широким дисплеем по центру: там высвечиваются показания опционного «интерфейса» управления бортовыми системами Remote Touch Control (насчет удобства пользования которым обозреватели выражают глубокие сомнения).

Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя переставляется не только продольно, но и по высоте. Эргономика. Вместимость багажника при полной посадке по местам – какие-то 345 л (VDA); полезное пространство съела тяговая батарея, размещенная под полом. Впрочем, спинки задних сидений (раздельно) складные, что позволяет, при необходимости, увеличить погрузочное пространство до 700 л. Все равно не много, но ведь CT 200h – не семейный «универсал» для перевозки поклажи, а настоящий Lexus. Пусть и компактный.

В Европе CT 200h предлагается в трех комплектациях: базовая, Drive и Plus. Уже в базе компакт-«лекс» оснащается «музыкой» (проигрыватель CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитурой Bluetooth, «электропакетом», 2-зональным «климат-контролем» и тому подобными вещами. А роскошное исполнение Plus предлагает, кроме того, навигацию (с «интерфейсом» Remote Touch Control), обивку сидений натуральной кожей… Класс Lexus.

У нового «лекса» передовая техника безопасности – «активная» и «пассивная». Кроме 8 «подушек» (в их числе подколенные для водителя и переднего пассажира) и «занавесок» и т.п. средств защиты, покупателям предлагается опционная Pre-Crash Safety System (система предотвращения и смягчения последствий столкновения). В ее составе адаптивный Dynamic Radar Cruise Control с «миллиметровым» радаром, который просматривает пространство перед автомобилем. И если электроника предвидит неизбежное ДТП, то автоматически принимаются защитные меры – на опережение.

Как сообщается, несущая структура CT 200h отличается повышенной жесткостью, что способствует улучшению управляемости автомобиля. Опять же «пассивная» безопасность – благодаря развитым зонам «программируемой» деформации. Новый CT 200h еще не подвергался испытаниям EuroNCAP «на удар», а вот Prius III сильно выступил там уже год назад. Надо думать, компактный Lexus тоже не посрамит марку. Ожидаем известий.

В действии

Американские и европейские обозреватели составили близкое знакомство с новым «лексом», - надо сказать, с неодинаковыми выводами. Разные взгляды – и мнения не совпадают. Однако самое первое впечатление у всех единое: завораживает… В «кокпите» CT 200h водитель сидит довольно низко – в спортивном стиле. Но вполне удобно – и боковая поддержка корпуса неплохая. Рычаг диапазонов в позицию D, прижимаем «гашетку». Автомобиль бесшумно трогается с места и плавно набирает скорость – без запуска бензиновой «четверки». Фирменный агрегат LHD (Lexus Hybrid Drive) в действии.

Обычный прикол с «гибридными» моделями, – хотя и не со всеми. Только с такими, как CT 200h, Prius и некоторые другие. Так называемые «полные гибриды»; трудно переоценить. Правда, долго кататься на электротяге не получится – в пределах 1,5 км (со скоростью до 45 км/ч). Иссякает запас энергии. Тотчас оживает д.в.с. – едва уловимо на слух, и тогда «гибрид» приобретает настоящую приемистость. Ничего выдающегося, и европейские обозреватели невысоко оценили динамику компакт-«лекса»: никакой разницы с «Приусом». А от «хэтчбека» Lexus ждут большего…

Никакого клиноремня в составе агрегата LHD нет и в помине, однако «резиновый» характер электромеханической трансмиссии до боли напоминает типовую CVT: при интенсивном ускорении д.в.с. крутится на высоких – и не меняющихся – оборотах. Причем в LHD, к сожалению, не предусмотрены фиксированные «виртуальные» передачи – как у многих автомобилей с CVT. И назойливый при разгоне звук д.в.с. (характерный для работы с вариатором CVT) слегка раздражает.

А тем временем силовой агрегат действует в режиме «старт-стоп»: бензиновая «четверка» автоматически глушится всякий раз, когда тяговый электромотор и аккумуляторы справляются без ее участия. И вновь пускается, как только потребуется мощная тяга (или э-батарея «сядет»). Рекуперирование кинетической энергии при замедлении… Причем водитель задает один из режимов бортовой электроники Drive Mode: от Normal через Eco к Sport. В зависимости от выбора меняются настройки LHD и сервоусилителя руля: ощутимо.

Однако как ни меняй настройки Drive Mode, динамика CT 200h остается невыразительной – для автомобиля класса Lexus. И плавность хода оставляет желать… Подвеска настолько жесткая, что на второразрядных дорогах «гибрид» откровенно трясет. Так что европейские обозреватели выкатили ему по соответствующей позиции «неуд»: выпадает из русла марки… Зато звукоизоляция первоклассная: никаких посторонних дребезгов, скрипов и вибраций (во всяком случае в «крейсерском» полете). Разве что прослушивается шум от качения покрышек, а в остальном – натуральный «лекс». Так или иначе, подвеска CT 200h настроена в пользу ходовых качеств. А они у «гибрида» и самом деле вполне приличные: боковые крены в виражах невелики, и автомобиль цепко держит дорогу в связке тесных поворотов. И управляемость что надо: нейтральная поворачиваемость - с плавным переходом в недостаточную в граничных условиях.

Вроде все путем, однако впечатление смазывает «пустой» руль: в режиме Normal обратная связь на «баранке» практически отсутствует. В Sport Mode лучше, но не на много… Что ж, резервы совершенствования остаются. И кстати, идет речь о спорт-исполнении CT 200h – от тойотовского спецподразделения TRD. Может получиться. А пока обозреватели делают недвусмысленный вывод: забудьте о заездах со светофора и о скоростном маневрировании на извилистых загородных дорогах. «Гибридный» CT 200h приобретается для другого. Сохраняйте душевное равновесие и спокойствие, сберегайте горючее, участвуйте в движении за сохранение природы. И вам воздастся.

Количество и качество

Любишь кататься… Время подводить итоги. И если разложить впечатления европейских обозревателей по полочкам, то баланс вот какой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Выглядит компактный Lexus привлекательно и легко узнаваем. И хотя угадать в облике «хэтчбека» престижную марку трудно, в целом «хорошо».

Динамика – 2. По приемистости CT 200h недалеко ушел от «приуса»: динамику лимитирует «гибридный» силовой агрегат. Слабоват для «пекса» - да еще и д.в.с. завывает при интенсивном разгоне. «Неуд».

Поведение на дороге и управляемость – 4. Компакт-«гибрид» неплохо ведет себя в скоростном маневрировании: незначительные боковые крены в виражах, цепкое держание траектории. К сожалению, впечатление смазывает «ватный» руль. Тем не менее (почти) «хорошо».

Комфорт и оснащение – 3. Подвеска настроена в пользу держания дороги и управляемости, а ход у компакт-«гибрида» на удивление грубый. И хотя комфортно-развлекательное оснащение на уровне Lexus, в целом только «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Компакт-«лекс» еще не подвергался испытаниям EuroNCAP «на удар», но результаты ожидаются высокие. Техника безопасности самая современная, авансом «хорошо».

Качество и надежность – 5. Класс Lexus общеизвестен, и новый CT 200h не выпадает из ряда. «Отлично».

Эксплуатационные расходы – 4. Даже если по жизни расход бензина у CT 200h выше номинального, все равно замечательно. Другое дело, во что выльется обслуживание и ремонт «гибридной» техники? Допустим, в умеренные суммы. Тогда «хорошо».

В плюсе:
  • класс Lexus;
  • экологически «дружественный» характер;
  • топливная экономичность;
  • выигрышное соотношение качество/цена.

    В минусе:
  • неважная плавность хода;
  • «пустой» руль;
  • нехватка тяги;
  • шум двигателя при интенсивном разгоне.

    Общая оценка - 3 балла (из 5 возможных). Классный компакт, реально экономичный и экологичный. К сожалению, слабая динамика и «ватный» руль смазывают впечатления от знакомства. СтОит ли CT 200h своей цены?

    Вердикт (американские обозреватели): рекомендуется. Новый Lexus не особенно динамичен, но по держанию дороги и управляемости приближается к хорошему спорт-«хэтчбеку». А экономичность по топливу выше всяких похвал.

    Компакт-«гибрид» собирают на заводе Lexus в городе Kokura, Япония, и оттуда везут по всему белу свету. В США за богато «упакованный» CT 200h запрашивают от 31 тыс. долл., а в Европе – от 29 тыс. евро. Недешево, но компакт-«гибрид» дает пропуск в особый мир Lexus – за умеренные деньги. Дорогого стОит.

    Чисто конкретно. Lexus CT 200h изначально задуман как «гибрид» - и создан на заново разработанной платформе. Тогда как бензин-электрический силовой агрегат целиком заимствован у «Приуса» III поколения. В его основе атентованная конструкция LHD (Lexus Hybrid Drive): бензиновая «четверка» в паре с 2-поточной электромеханической трансмиссией. То есть, под капотом нового «лекса» (поперечно) смонтирован цельноалюминиевый 16-клапанник 2ZR-FE. При диаметре цилиндров и ходе поршней 80,5 х 88,3 мм его рабочий объем равен 1798 «кубикам», причем д.в.с. работает, как и прежде, по «5-тактному» циклу Atkinson’а. То есть, с обратным вытеснением (на такте сжатия) части топливовоздушной смеси во впускные каналы. Особый разговор, к чему такие причудливые инженерные решения и что они дают. Так или иначе, степень сжатия у 2ZR-FE исключительно высока – все 13, а значит, и термический к.п.д. неслабый.

    Д.в.с. развивает до 99 л.с. при 5200 мин-1, наибольший крутящий момент – 142 Нм при 4 тыс. оборотов. Не особо выдающиеся для 1,8-литрового двигателя показатели, – плата за своеобразный «цикл Эткинсона» и повышенную степень сжатия. Так ведь «четверка» действует не в одиночку, а в паре с тяговым электромотором, который выдает до 60 кВт/81 л.с. А наибольший крутящий момент у него 207 Нм – от 0 оборотов! Общая мощность «гибридного» силового агрегата – до 136 л.с. Не много по нынешним временам… Впрочем, ничто не мешает как следует «дозарядить» LHD - никаких непреодолимых препятствий.

    По ходовой CT 200h ушел от «приуса» к лучшим образцам «гольф»-класса: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером 195/65R монтируется на 15-дюймовые легкосплавные обода, а за доплату идут 16- и 17-дюймовые колеса. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 2,7 оборота от упора до упора. Диски тормозов спереди вентилируемые диаметром 255 мм, сзади – 279-миллиметровые. В «штатном» пакете электроника ABS и фирменная программа динамической стабилизации VSC и т.п. У Lexus на таких вещах не экономят.

    Длина 5-дверного CT 200h – 4320 мм, ширина – 1765, высота – 1430; колесная база – 2600 мм, колея - 1535/1530 мм. Снаряженный «хэтчбек» тянет от 1370 кг; совсем не много для технически непростого и классно «упакованного» автомобиля. Между прочим, капот и задняя дверь выполнены из дюралюминия – ради уменьшения веса.

    И все же динамика умеренная: с места до 100 км/ч новый Lexus способен разогнаться за 10,3 сек., объявленная максимальная скорость - 180 км/ч. Зато средний расход бензина (EU5) – потрясающие 3,8 л на 100 км пути. Фирменный оптимизм: сведения по американской методике EPA сильно отличаются от европейских – 5,6 л на «сотню» пробега. А по тест-пробегу у американцев вышло в среднем 6,9 л на 100 км… Пусть так – разве плохо для авто такого класса? Причем вполне реальна замена никель-металлгидридной тяговой батареи на емкую литий-ионную, и тогда CT 200h обернется «гибридом» plug-in («от розетки»). С пробегом на э-тяге до 65-80 км. Мечта.

    Точка зрения. По цене новый CT 200h на сегодня самый доступный из «лексов». И необыкновенно экономичный по топливу. Однако выигрыш на бензине никогда не оправдает переплату за «гибридный» силовой агрегат – даже не надейтесь. Дело в другом: CT 200h – идеальное транспортное средство для мегаполиса. Вообразите, что в городских «пробках» торчат исключительно «гибриды» (plug-in) и электромобили. Совсем другой коленкор…

    А в Москве и вовсе в пределы Садового кольца следует допускать только такие легковушки – по понятным причинам. И тогда все станет на свои места, а новый Lexus (и ему подобные модели) займут достойное место в потоке транспорта.


  • www.AutoNavigator.ru


    Партнеры: