Тест-драйвы

Зависнуть над океаном

Зависнуть над океаном

Чтобы как можно объективнее оценить новый Cadillac SRX, мы предложили прокатиться на нем сотруднику редакции, который всю жизнь ездил только на «американцах». Вторым водителем Caddy стал замглавного редактора, в гараже которого еще не было ни одного авто из-за океана…

Игорь Зинковский, любит американские автомобили:

– Cadillac - заветное слово для любителя американских машин, к которым я уже давно и прочно отношусь. Наконец наступил день теста SRX, которого я ждал целую неделю.

Внешность SRX - в фирменном стиле Caddy нынешних лет, этакий «угловатый хайтек». Угловато - для американцев, хайтек - для Европы. Вот и SRX с одной стороны изобилует углами и даже намеком на фирменные кадиллаковские крылышки, сымитированные задними фонарями, а с другой – зад машине приплющили, сделав из американского «катафалка» (прошлый SRX), большой европейский хэтч.

Внутри есть и кожаный руль, регулируемый по наклону и вылету, и простроченное торпедо, и микролифты на обоих передних сидениях, и раздельный климат (в минимальной комплектации, правда, 2-хзонный). Но главное – в SRX по-американски просторно всем пассажирам вне зависимости от того, где они сидят и кто перед ними.

Претензий к салону мало. По существу – это отсутствие очешника, не очень удачное расположение ручки открытия капота (она ровно над подиумом для отдыха левой ноги) - есть шанс задеть, отсутствие большой ниши под полом багажника (хоть маленькие есть), нефиксируемое продольное перемещение подлокотника, бардачок, открывающийся не иначе, как на колени пассажиру. Радует читаемость всех приборов и то, что руль и сидение легко настраивается.

Ура, в американцах появилась боковая поддержка! Это, конечно, не гоночные ковши, но сижу плотно, никуда не еложу. Передний американский диван - это здорово, но времена меняются, меняются скорости и манера езды, так что такой европеизации даже рад.

Итак, сел удобно, смотрю в зеркала заднего вида. Видно там предостаточно, даже в мертвых зонах. А при движении задним ходом зеркала начинают показывать, куда едут задние колеса. Очень актуально для комплектации без камеры заднего вида...

В компьютере не нашлось функции блокировки дверей на скорости или после включения Drive. Вряд ли кто-то захочет выйти на скорости, но вот ради сохранения вещей (да и водителя – взглянем в глаза реальности) во время остановки на перекрестках, лучше бы двери все-таки защелкивались.

С первых метров движения начинаются сюрпризы. Для начала педаль тормоза слишком «задрана» по отношению к педали газа. Регулируется только весь педальный узел целиком, так что придется привыкать задирать ногу при торможении.

Акселерация происходит не сразу, и для резких маневров придется научиться топать по гашетке. За то если уж прижал педаль, и коробка сообразила, что дан низкий старт, то под мощный рык мотора надо крепче держаться за руль - ускоряться SRX умеет. К слову, даже «спортрежим» не избавляет автомат от секундной заминки перед активными действиями. Вопрос тут в том, сохранится ли на дороге обстановка, требующая резких действий, пока вы нажимаете на педаль или будете ли вы постоянно держать машину в спортивном алгоритме переключения передач

За брутальный вид пришлось заплатить обзором. Широкие арки и сплюснутая корма сводят на нет все попытки взглянуть, что творится сзади чуть далее, чем могут показать зеркала заднего вида.

Как только Cadillac оказывается на широкой ровной дороге и можно смело жать на акселератор, все сомнения о том, для чего сделана эта машина исчезают. Подвеска для «американца» сделана на удивление жестко, никаких кренов при резких перестроениях и поворотах, едет именно туда, куда рулим. Правда плата за это - пинок под зад на лежачем полицейском у супермаркета, который придется терпеть, никаких режимов настройки подвески в этой машине нет. Условный водитель Tahoe, пересев в SRX, с удивлением узнал бы, что у нас в городе есть ямы…

Для езды по городу я бы не взял SRX, а вот трасса – это его стихия, там он обоснован. Тем более, что сейчас это единственный Luxury Crossover, представленный на нашем рынке американскими производителями. А ни Linkoln MKT, ни Buick Enclave у нас не предвидятся.

А между тем в душе осталось какое-то чувство разочарования. Технические огрехи можно простить, отклик педали можно исправить или вовсе привыкнуть к нему. Проблема в другом: хотелось, чтобы новый Caddy чем-то удивил, чтобы было в нем что-то такое, роднящее его с легендарными «динозаврами». Но SRX явно нацелен на европейские рынки сбыта и сделан так, чтобы европейцы его не боялись. Лишнее доказательство тому то, что V8 на этой машине не будет...

Александр Коробченко, не любит американские автомобили:

– Я никогда не был потенциальным клиентом для «американцев» вообще и для Cadillac – в частности. Меня не радует, что эти машины умеют ездить только по прямой и тратят полбака горючего по дороге к ближайшей заправке…

Но как выглядит новый «ЭсЭрИкс» мне нравится. Если предыдущая модель была похожа на низкий, «универсальный» вариант Escalade, то новая сделана по мотивам седанов марки, и скорее напоминает большой хэтчбек, чем универсал.

Салон у SRX тоже неплох. Правда, темные материалы отделки с «серебряным» пластиком неважно сочетаются с деревянными вставками на руле в селекторе КПП. Зато салон отделан приятной на ощупь кожей, да и передняя панель мягкая (еще бы она такой не была). Сидение регулируется во всех возможных направлениях, даже педали можно придвинуть-отодвинуть. Пространства для задних пассажиров предостаточно: удобно устроиться смогут и трое взрослых, причем без риска задеть головой потолок (и это несмотря на более покатую крышу, чем в прошлом поколении).

Моя поездка на предыдущем SRX запомнилась тем, что после одного резкого торможения (хотел посмотреть способность автомобиля экстренно останавливаться) SRX так сильно клюнул носом, что мне показалось, что вот-вот задние колеса оторвутся и мы встанем на передний бампер, отполировав номерной знак об асфальт. Если просто не поймаем крышу…

Новый Cadillac мало чем напоминает тот «катафалк». Даже в версии для домашнего региона. Он по-прежнему напористо ускоряется, (если вдавить газ и подождать секунду). Но поворотов он уже не избегает; да, реакции на поворот руля все так же неторопливы, но, по крайней мере, машина больше не приседает на правый бок, когда руль уже наклонен влево… Тормоза стали эффективнее, а продольные раскачки при разгоне и остановке совсем не так настораживают, как на предыдущей модели.

Очередной сюрприз Caddy преподнес на лежачем полицейском, который я переезжал, нарочно не останавливаясь (зачем, ведь это «американец»?!). Но вместо того, чтобы тихо переплыть неровность, SRX нервно взбрыкнул, по очереди подбросив то переднюю, то заднюю ось. А все оттого, что в тестовом автомобиле – 20-дюймовые колеса и «обычные» амортизаторы, тогда как в «российских» SRX по умолчанию будут стоять стойки Magnetic Ride Control с переменной жесткостью. Получается, что наши «Кадиллаки» комфортнее американских?!

Под серым капотом SRX стоит новый 3.0-литровый V6, доступный в стандартном варианте. Не исключено, что позже появится и более мощный 2,8-литровый турбомотор, но пока заказы на них не принимают. 265-сильный «атмосферник» верен «принципам» Cadillac: долго запрягать и быстро ехать. Все как раньше: селектор в драйв, нажал на педаль, подождал, поехал. Нужно ускориться? Нажал, снова подождал, помчал...

А звук у мотора хорош! Породисто звучит, но выше, чем, скажем, Porsche Cayenne, хотя и с не менее приятным тембром.

Я не передумал; SRX – автомобиль все также не для меня. Хотя Cadillac движется в верном направлении: угловатые грани постепенно округляются, управляемость оттачивается, кузов все стабильнее стоит на виражах и торможениях. Только позиционирование в сегменте премиум обязывает конкурировать с очень сильными соперниками, а до них, как мне кажется, Cadillac пока еще нужно расти. Как оснащением, так и технической составляющей...


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: https://lamour24.ru бесплатные онлайн знакомства.