Тест-драйвы

Дикий кот

Дикий кот

С тех пор как немцы продемонстрировали первое поколение Audi TT, ни один здравомыслящий производитель так и не рискнул сделать что-либо подобное. Логично. Затея, очевидно, провалилась бы, так как продукт тут же удостоился сравнения с первоисточником. И вряд ли кто-то выдержал бы это испытание. Но французы, похоже, решили хотя бы попытаться. И построили купе RCZ.

Симметричная, как будто обрисованная циркулем крыша, приземистый кузов… RCZ никогда не станет родстером. Срезать ему крышу, не испортив при этом силуэт, просто нереально. В лучшем случае машину сделают двухместной, соорудив двухсекционный хардтоп наподобие того, что ставится на Mazda MX-5.

Задний диван «французу» не нужен совершенно. Формально посадочная формула у этого купе «2+2», хотя логичнее было бы назвать ее «2+1», а то и вовсе «2+0». Во-первых, спинка установлена исключительно вертикально, как на фермерских пикапах с полуторной кабиной. Высидеть в таком положении нормальный взрослый человек сможет максимум полчаса. Понятно, что французы задачу обеспечить сколько-нибудь комфортное размещение второй пары пассажиров перед собой и не ставили, но в данном случае от второго ряда проще и дешевле отказаться изначально. Кроме того, если в салоне окажется пара седоков с ростом метр восемьдесят (что для отечественных драйверов, согласитесь, не редкость), места сзади хватит аккурат для портфеля с деловыми бумагами. Ну, может, зонтик еще поместится, но это максимум. Тут, конечно, опять можно вспомнить про ТТ… Однако в Audi «средневзвешенный» человек пусть с трудом, но помещается, в RCZ же даже нормальное детское кресло не поставишь. Единственный выход — упереть переднего пассажира ногами в крышку «бардачка». Но и в этом случае что взрослый пассажир, что ребенок будут постоянно испытывать определенный дискомфорт. И альтернативы в Peugeot попросту нет — это еще одна жертва, принесенная ненасытному богу современного дизайна. Но, надо признать, ненапрасная. Держу пари, что половина обративших на этот автомобиль внимание соседей по потоку поначалу думали, что перед ними новый Audi TT. Кстати, после того как обман раскрывался, многие просто отворачивались — обладателям Peugeot в нашей стране завидовать не принято. Однако в свою целевую аудиторию французы попали на 100%. Молодежь реагирует на машину мгновенно и бурно.

Пропорции обсуждать бесполезно, а вот кое-какие детали, напротив, заслуживают пристального внимания, так как именно благодаря им RCZ не напоминает «бюджетную» пародию на немецкое купе. Что характерно, многие из них абсолютно неоригинальны. Передний бампер и капот? Почти как у 308-й. Оптика близка к 207-й модели… Унификация в духе современных «львов». Но за «декольтеобразную» крышу, перетекающую в аналогичное по рельефу заднее стекло, шеф-дизайнеру впору прижизненный памятник ставить — выглядит феерически, как, впрочем, и соединенные в арку «титановые» стойки.

Что характерно, в салоне при этом эмоций на порядок меньше. Передняя панель унифицирована с 308-м. Учитывая, что он же явился и «донором» платформы, технических проблем не было, вот стилистические — возникли. Обшитый кожей кокпит — это хорошо, мягко и в меру презентабельно, вставленные вместо центрального дефлектора аналоговые часы в общем-то тоже уместны. Но скучны до безумия. Находясь внутри, не можешь избавиться от ощущения, что сидишь в обычном 308-м. Ненагруженный кнопками руль с традиционно пухлой ступицей и косыми боковыми спицами — вообще кошмар. Честно говоря, в такой машине приятней было бы видеть высокотехнологичную «баранку» с множеством функций. В крайнем случае — классический псевдогоночный руль с алькантарой. В данном же случае французы довольствовались стандартным срезом нижней части обода, хотя с точки зрения функциональности он тут абсолютно бесполезен.

Зато сидеть удобно. Ничуть не хуже, чем в Audi. Будучи относительно габаритным драйвером, автор этих строк предпочел бы чуть более длинную подушку, но среднестатистическому водителю предложенной длины будет более чем достаточно.

А еще RCZ зачем-то сделали гигантский багажник — больше 300 литров. Зачем? Трудно представить, что в такой машине будут возить картошку или чемоданы. К тому же использовать его с максимальной эффективностью все равно невозможно. Для того чтобы достать до задней стенки, в него придется влезть.

Впрочем, к чему это брюзжание и бесцельные поиски практичности, тем более что здесь ее не могло быть изначально? Более компактным багажник RCZ можно было бы сделать, лишь укоротив кузов и колесную базу. Конечно, за основу в таком случае можно было бы взять 207-й, но что бы тогда осталось от салона? К тому же у PSA уже есть субкомпактный автомобиль — Citroёn DS3, и разбавлять пока еще не отбитый у конкурента MINI-сегмент еще одним имиджевым купе было бы верхом наивности. В принципе попытка замахнуться на премиум-сегмент тоже выглядит не слишком логичной, но что сделано, то сделано.

Силовой набор у RCZ — под стать номинальному конкуренту. Моторы у нас только бензиновые, только 1,6-литровые, зато с наддувом (в Европе предлагается и 2-литровый турбодизель). В «базе» — 156-сильный агрегат, в «топе» — он же, но с выходом в 200 л.с. Аналогичный мотор, к слову, устанавливается на MINI John Cooper Works. У «британца» сил, правда, побольше, но в целом легкому Peugeot наверняка достаточно и этого. Почему наверняка? У нас был базовый вариант с механической 6-ступенчатой КП. Но уверенность, что RCZ легко справится и с двумя сотнями «кобыл», росла с каждым километром.

У него отличное шасси. Почти немецкое. Подвески сжатые, плотные, на неровностях потряхивает, но колебания амортизаторы гасят, в худшем случае вырабатывая лишь половину хода. И никаких стуков, которыми, в частности, грешит DS3. Про крены в такой ситуации и говорить-то неприлично — в полосе автомобиль максимально собран и стабилен. Но что вообще необъяснимо — так это абсолютно нейтральная поворачиваемость. И это при отсутствии даже теоретической возможности установки системы полного привода. Одноплатформенный 308-й на выходе из поворота несется наружу, как гончая за добычей, тут же — абсолютная покорность. И это при 8 секундах разгона до 100 км/ч и 240 Нм, доступных уже на 1400 оборотах…

Но, черт возьми, французы хотят за него 1 340 000 рублей! Автомобиль, безусловно, хорош, но это не премиум. И не только согласно устоявшейся иерархии, но и по ощущениям. При этом родственный DS3 при схожей комплектации даже до миллиона не дотягивает. А базовый Audi TT со 160-сильным TSI сегодня стоит лишь на 200 000 рублей дороже. И эти 200 тысяч в разговоре о спорткупе — пшик, который среднестатистический потребитель подобных машин обычно тратит на лишний комплект ковриков и годовую страховку. А пафоса в последней куда больше. В Европе от близости к сильным мира сего RCZ, может, и выиграет, у нас — однозначно нет. Впрочем, на коммерческий успех в России производитель, похоже, и не рассчитывает.

Формально «донором» для RCZ явился Peugeot 308. Тем не менее топовые модификации отчасти унифицированы и с более крупным Peugeot 407. В частности, это касается и стоек передней подвески с поворотной цапфой, и довольно необычного по своей конструкции стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади же — традиционная полузависимая скручивающаяся балка.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: