Тест-драйвы

С вызовом: Nissan Juke

С вызовом: Nissan Juke

Новый Juke уже «поляризовал» мнения. Одним вызывающая внешность компактного «переходника» (crossover) кажется интересной и привлекательной. Другим – нелепой и скандальной.

А истина вовсе не посредине: она… Впрочем, давайте посмотрим, что говорят насчет прикольного Juke автообозреватели – европейские и американские. Невредно познакомиться, прежде чем делать оргвыводы.

Нескучный Nissan

Как кто-то выразился, «во внешности Juke столько же утонченности, что и в атомном взрыве». Перебор, наверное, но где-то схвачено: дерзкий вызов принятым взглядам. Что ж, главное, чтобы легковушка привлекала внимание. А там, глядишь, и коммерческий успех… Жизнь скоро покажет. Выразительный и узнаваемый 5-дверный 2-объемник размерного класса B уже на рынке – по всему миру. Многоцелевой компакт с прицелом на активных горожан, которые неделю крутятся по службе, а в выходные устремляются куда-нибудь на простор. Номинально Juke позиционируется как 5-местная легковушка, и во 2-м ряду действительно устраиваются трое взрослых. Хотя в дальнюю поездку лучше собираться вчетвером, - чтобы не тесниться на заднем диване.

Оформление интерьера – как и внешний облик легковушки - нескучное: скульптурный рельеф передней панели гармонирует со своеобразной архитектурой центральной консоли (что-то вроде мотоциклетного бензобака). И цвет в тон лакокрасочного покрытия кузова… Обивка сидений комбинированная: ткани приятной фактуры. А в комплектациях чуть подороже - качественный материал Alcantara; с претензией. Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. «Баранка» настраивается по углу наклона, но не по вылету, - к сожалению. Зато в помощь водителю предлагается хитроумный интерфейс Dynamic Control System (скрыт под панелью «климат-контроля»), посредством которого регулируется работа силового агрегата и рулевого механизма. СтОит нажать кнопку D-Mode, как открывается выбор из 3-х режимов - Normal, Sport или Eco. А в зависимости от выбора электроника изменяет параметры ЦПУ двигателя, регулирует настройку электроусилителя руля и вариатора Xtronic CVT - мягче или острее. Ощутимая разница.

Погрузочное пространство при полной посадке по местам невелико – 250 л (VDA). В переднеприводном исполнении, тогда как с трансмиссией ALL-MODE 4x4-i и того меньше (только 205 л). А при складывании (раздельно) спинок задних сидений вместимость багажного отсека увеличивается до 550 л. Гибкая вариабельность, но по грузовой вместимости далеко не «универсал». Не нужно иллюзий: Juke не особенно практичен – разве что для небольшой семьи.

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение очень неодинаково по уровням комплектации. Так, в Северной Америке Juke предлагается в исполнениях S, SV и SL – по возрастающей. В «штатный» пакет S входят путевой компьютер, радио с CD-плейером и 6-ю динамиками – плюс гарнитура Bluetooth и разъем iPod. Кондиционер, электростеклоподъемники и «круиз-контроль»; совсем не бедно. В комплектации SV появляются 2-зональный «климат-контроль» и электроприводы боковых зеркал. А если еще выше, то в градации SL полагаются телекамера заднего обзора, навигация и классная «музыка» Rockford Fosgate. И даже кожаная обивка сидений; 5-звездный люкс.

Техника безопасности у Juke более-менее типовая: «подушки» и «занавески», крепления детских сидений Isofix. Автомобилю еще предстоят испытания «на удар» по методике EuroNCAP; ожидается, что свои 5 «звезд» он заработает.

Живой как жизнь

Само собой, никаких «вседорожных» претензий у Juke нет. И львиная доля продаж – в Европе и Северной Америке – несомненно придется на исполнения с передними ведущими. Что характерно, обозреватели сосредоточили внимание именно на переднеприводных версиях – как по жизни. Первые впечатления за рулем нового «переходника» определенно в плюс: слегка приподнятая посадка водителя, приличная круговая обзорность. А по мере продолжения знакомства возникает некий раздрай: с одной стороны – с другой стороны…

Маркетологи Nissan продвигают новую модель как sports crossover (спорт-«переходник») – и не так уж сильно грешат против истины. В характере Juke в самом деле проступает что-то от компактного спорт-«хэтчбека» - в соответствии с задорной внешностью. И хотя руль с электроусилителем «пустоват», автомобиль довольно цепко держит дорогу в связке поворотов. Боковые крены невелики, бензиновый турбомотор DIG-T в паре с 6-ступенчатой ручной КПП тянет мощно и уверенно – вплоть до «красной зоны». Правда, чтобы крутить двигатель до упора, нужны крепкие нервы: очень уж звучно он свиристит на «верхах». Впрочем, по ходовым впечатлениям, «ручка» лучше всего согласуется с 110-сильным турбодизелем 1.5dCI. Прекрасный силовой агрегат.

Впечатления, впечатления… Ну а североамериканские обозреватели без лишних слов выкатили переднеприводный Juke SV с турбомотором DIG-T и вариатором на испытательный полигон – и подвергли всестороннему тест-драйву. Автомобиль «обули» в резину Goodyear Eagle RS-A размером 215/55R17, и вот что получилось. Во-первых, динамика на прямой: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «переходник» разогнался за 6,8 сек. Дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 15,2 сек., скорость в конце короткого отрезка – без малого 148 км/ч. Вообразите, какой сюрприз забавный автомобильчик преподносит соперникам в городских заездах со светофора…

В режиме Sport вариатор Xtronic CVT энергично раскручивает турбомотор - «в звон». Хотя лучше всего разгон удается в режиме принудительного переключения виртуальных «передач» - допускается. На торможении Juke ведет себя ровно и стабильно, «фединг» после ряда интенсивных замедлений не отмечен. Хотя тормозная дистанция немаленькая: со скорости 96,5 км/ч «переходник» остановился на дистанции 37,8 м. Далековато уехал; лучшие из лучших укладываются в 32-33 м. А иные (модели супер-спорт) тормозили, по испытаниям здесь же, и вовсе на 30 м…

Результаты заездов на «прямике» говорят сами за себя, однако главное – поведение легковушки на криволинейных траекториях. То есть, во-вторых, «круговая площадка» (skid pad) диаметром 60 м - и скоростное маневрирование на «восьмерке MT». Что ж, в стандартном упражнении на skid pad автомобиль выдерживал боковое ускорение до 0,85 g. «Переходник» с приподнятым центром тяжести! Далеко не каждая легковушка низкой посадки может похвастать таким держанием дороги; покрышки Goodyear не подвели. И еще одно типовое испытание – «восьмерка MT»: компактный Nissan исполнил трудную «фигурку» за 27,2 сек. Неслабо даже для спорт-«хэтчбека». И чуть не на секунду быстрее, например, чем классный «паркетник» Mercedes GLK350 с мощной 3,5-литровой «шестеркой».

«Штатная» ESC работает превосходно, и на «фигурке» легких коррекций «баранкой» и «газом» вполне достаточно, чтобы держать «переходник» на тонкой красной линии между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. Держание дороги и управляемость где-то рядом со спорт-«хэтчбеками» Mazda3 и Mini Cooper; превосходит ожидания. Интересно, а как полноприводный Juke с управляемым вектором тяги (torque vectoring) и совсем другой задней подвеской? К сожалению, до испытаний легковушки с ALL-MODE 4x4-i дело еще не дошло. Придется подождать.

Живой как жизнь – к удовольствию «драйвера». Тогда как плавность хода оставляет желать… Подвеска настроена жестковато – в пользу управляемости. На шоссе с усовершенствованным покрытием куда ни шло, а вот на дорогах попроще Juke откровенно трясет. Дискомфорт усугубляется сомнительным качеством исполнения и сборки: посредственная шумоизоляция, местами дешевые отделочные материалы. Впрочем, у Nissan Motor еще есть время, чтобы избавить новую модель от «детских болезней» - и завоевать потенциальных покупателей.

В США за переднеприводный Juke S с турбомотором DIG-T и вариатором запрашивают от 18 960 долл. (В европейских прайс-листах цены в евро выше, чем в американских долларовые…). А тест-машина в комплектации SV обошлась в 22 310 долл.; видимо, нагрузили опциями. «Переходник» с трансмиссией ALL-MODE 4x4-i, понятно, дороже – от 20 460 долл. (комплектация S). Но он, похоже, того стОит.

Как посмотреть

Впечатления от знакомства с Juke неоднозначные – как и количественные оценки. Баланс такой:

Внешность, – 4 балла (из 5 возможных). Козырь нового ниссановского «переходника». Хоть пропорции у него и не классические, но взгляд останавливает. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 4. Поведение автомобиля на ходу вполне адекватное - лучше, чем ожидалось. Разве что руль «пустоват»; в общем «хорошо».

Динамика – 4. Наилучшая приемистость с турбомотором DIG-T и 6-ступенчатой «ручкой», - само собой, с передним приводом. Двигатель ощутимо шумит на оборотах; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 3. Подвеска жестковата, и на второстепенных дорогах «переходник» нервно потряхивает. Посадка по местам удобная и, если вчетвером, то без тесноты; «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Juke еще не испытывали по методике NCAP, но результаты ожидаются на уровне. Техника безопасности вполне современная; в кредит «хорошо».

Качество и надежность – 3. Всемерная экономия издержек сказалась на отделке интерьера. Есть претензии по качеству исполнения и сборки; едва «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 4. Juke довольно экономичен по топливу (особенно с дизелем 1.5dCI), затраты по обслуживанию и ремонту умеренные. «Хорошо».

В плюсе:
  • дерзкий дизайн;
  • гибко вариабельное внутреннее пространство – типовое для «переходника»;
  • правильное поведение на дороге.

    В минусе:
  • досадные дефекты исполнения и сборки;
  • жестковатый ход, – во всяком случае, на второстепенных дорогах;
  • слегка «ватный» руль.

    Общая оценка – с натяжкой 4 балла (из 5 возможных). Качество исполнения и сборки Juke, а также практичность «переходника» под вопросом. Однако для тех, кому по душе экстравагантная внешность, новая модель Nissan в самый раз.

    Вердикт: рекомендуется (с оговорками). Компактный «переходник» попадает в своеобразную рыночную «нишу» и смотрится там неплохо. Но сумеет ли он повторить успех удачного Qashqai? Вопрос.

    Чисто конкретно. Полноприводный Juke идет исключительно с мощным турбомотором DIG-T; с силовыми агрегатами поскромнее «переходник» выпускается лишь с передними ведущими. Автомобиль создан на «глобальной» платформе B альянса Renault-Nissan, на которую опираются также модели Clio, Note и др. Всесторонняя кооперация и унификация – к обоюдной выгоде. Двигатели тоже унифицированы, - начиная с 1,6-литрового бензинового 16-клапанника Nissan HR16DE. В настройке для Juke двигатель развивает до 117 л.с. при 6 тыс. оборотов и работает с ручной 5-ступенчатой КПП – либо с клиноременным вариатором Xtronic CVT. У Renault заимствован проверенный 8-клапанный турбодизель 1.5dCI рабочим объемом 1,46 л: максимальная мощность - 110 л.с. при 4 тыс. оборотов. Дизель стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП - без вариантов.

    Особая статья – «четверка» Nissan DIG-T с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Цельноалюминиевая конструкция; диаметр цилиндров и ход поршней 79,7 х 81,1 мм, рабочий объем – 1618 «кубиков». Со степенью сжатия 9,5 продвинутый 16-клапанник выдает до 190 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент – 240 Нм. Мощный DIG-T стыкуется с 6-ступенчатой «ручкой» (передний привод) – или же с вариатором Xtronic CVT, который допускает принудительное переключение по 6 фиксированным передаточным числам. А главное, турбомотор совместим также с трансмиссией ALL-MODE 4x4-i (только в комплекте с Xtronic CVT): автоматическое подключение заднего моста посредством многодисковой муфты.

    Типовое по нынешним временам решение, однако полноприводная трансмиссия Juke доукомплектована вдобавок устройством hi-tech - электронноуправляемым задним дифференциалом Advanced Torque Vectoring. Пара многодисковых муфт перераспределяет крутящий момент слева направа – и наоборот; таким образом контролируется «рыскание» автомобиля, а в виражах подавляется недостаточная поворачиваемость. Так что от полноприводного Juke ожидается особенно живая управляемость – и держание дороги (благодаря специальной конструкции задней подвески). Во всяком случае, по замыслу.

    Что касается ходовой, то спереди у Juke стойки McPherson, тогда как сзади – в вариантах. То есть, с передним приводом идет простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. А вот с трансмиссией ALL-MODE полагается кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах. Дело в том, что сопряженные продольные рычаги плохо компонуются с трансмиссионным валом (поперечина мешает); приходится прибегать к специальному техническому решению. А в остальном как обычно: винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером от 205/60R16 (со скромным HR16DE) до 215/55R на 17-дюймовых легкосплавных колесах – с мощным турбомотором. Какой-никакой дорожный просвет. Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем: «баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Тормозные диски спереди (вентилируемые) диаметром 280, сзади 292 мм. Причем с мощным DIG-T полагаются передние роторы увеличенного диаметра (296 мм); в «штатном» пакете ABS и ESP – даже в «бюджетных» комплектациях.

    Длина 5-местного Juke – всего 4135 мм, ширина – 1765, высота – 1570; колесная база – 2530 мм, колея - 1525/1525 мм. Аэродинамика так себе: коэффициент сопротивления воздуха – 0,35. При лобовой площади 2,31 м2 аэродинамический фактор равен 0,81 – значительно хуже, например, чем у Volkswagen Golf. Врожденный недостаток «переходников». Снаряженный вес переднеприводного автомобиля с бензиновым HR16DE и «ручкой» – от 1165 кг. Тест-машина с турбомотором DIG-T и вариатором потянула на 1330 кг («развесовка» по осям – 63/37%). Тогда как полноприводный Juke весит по меньшей мере 1385 кг; в любом случае совсем не тяжелая легковушка.

    Динамика в зависимости от силового агрегата и типа трансмиссии: переднеприводный Juke с бензиновым HR16DE и «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11 сек., объявленная максимальная скорость – 178 км/ч. Скромененько и средний расход бензина невелик – 6,4 л на 100 км пробега (EU5). Гораздо интересней получается с мощным турбомотором DIG-T: «переходник» с полным приводом набирает «сотню» за 8,4 сек., максимальная скорость – ровно 200 км/ч. Правда, и бензина такой Juke сжигает побольше: в среднем 7,6 л на 100 км пути. Разве много?

    Точка зрения. Обозреватели сосредоточились на внешности Juke и как-то пропустили мимо себя полноприводное исполнение «переходника». Хотя прикол именно в ALL-MODE, - во всяком случае, по российским условиям эксплуатации.

    Дело не только в автоматическом подключении заднего моста (с управлением вектором тяги). У полноприводного Juke качественно иная задняя подвеска, что сказывается, конечно же, на поведении «переходника» на дороге. Так что если забавный Nissan вам по душе, не промахнитесь: только ALL-MODE. А переплата за полный привод оправдается с верхом.


  • www.AutoNavigator.ru


    Партнеры: