Тест-драйвы

Акселерат: Mini Countryman

Акселерат: Mini Countryman

Под маркой Mini баварские автомобилестроители выпускают совсем не мелкие легковушки. Так, даже и наименьшая из нынешних моделей - 3-дверный «хэтчбек» - в длину на добрые 67 см превосходит классический Morris Mini Minor конца 50-х.

Так что называть ее «мини» можно разве что фигурально выражаясь. Ну а новый Countryman… Колесная база у него на 55 мм длиннее, чем у … раннего Range Rover (который вышел в свет 4 десятка лет назад). Какой еще «мини»?

Когда в 60-е молодые американцы и европейцы (а затем и россияне) стали обгонять родителей в росте, их прозвали «акселератами». Вот и Countryman – выраженный «акселерат» размерного класса B, явно перерастающий свою предысторию. Впрочем, хоть горшком назови… Главное в другом: как новый «переходник» (crossover) выглядит в деле? Что ж, первые впечатления у профессиональных автообозревателей – европейских и американских - уже сложились. Примите к сведению.

Компактный гигант

На первый взгляд – несомненно Mini. Передок с лупоглазыми светоблоками, знакомый вырез фальшрадиатора, характерная линия крыши (helmet roof)… Выигрышная преемственность, на которую и сделали ставку дизайнеры. Однако тут же замечаешь, насколько выше, чем 3-дверный «хэтчбек», посажен Countryman (что-то вроде «деревенщина» по-английски) над дорогой. И лишняя пара дверей… Нарочито грубоватые очертания 2-объемника на 16- или 17-дюймовых колесах (под слегка «оттопыренными» крыльями) создают впечатление этакого «спорт-хозяйственника». Натуральный SUV - правда, на редкость компактный по американским понятиям.

Countryman так и задуман: своеобразная и узнаваемая внешность – без претензий на изящество. Многим понравится – как и нескучный дизайн интерьера с интересной фактурой обивки и 2-цветными панелями дверей. Обозреватели отмечают также качество отделочных материалов и аккуратную сборку – за малыми исключениями. Передняя панель «кантримэна» оформлена в выразительном фирменном ключе: огромный циферблат спидометра (с информационными индикаторами) размещен, как обычно, по центру. Не особенно-то удачно (отвлекает водителя от дороги), зато по-своему. Как прежде. Однако те, кто уже знаком с Mini, за рулем новой модели, почувствуют разницу: непривычно высокая посадка. Характерная как раз для «переходников» командная позиция водителя подчеркнута довольно круто выставленным лобовым стеклом. И круговая обзорность неплохая, - несмотря на широкие центральные и задние стойки кузова. Многофункциональная «баранка» настраивается по вылету и углу наклона, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. Эргономика.

Сзади два индивидуальных сиденья, разделенные необычной центральной консолью - Center Rail. Сиденья перемещаются взад-вперед (в диапазоне до 130 мм) и складываются – одно независимо от другого. Гибкая вариабельность. Предусмотрено также исполнение с 3-местным диваном – опция без доплаты. Приподнятый потолок (хоть и не такой высокий как в кабине американского SUV) не давит на голову, и у компактного «кантримэна» образуется немалое погрузочное пространство. При полной посадке по местам его вместимость – 350 л, тогда как при складывании задних сидений («в пол») пространство увеличивается до солидных 1170 л. Многоцелевое транспортное средство.

Новая модель выводится на рынок в трех разрядах: Countryman One, Countryman Cooper и Countryman Cooper S – обычная для марки гамма. Небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение: в «штатном» пакете скромного Countryman One числится радио с плейерами CD/MP3 и 6-ю динамиками, кондиционер и электростеклоподъемники (спереди). Классная «музыка» Harman Kardon, гарнитура Bluetooth, «климат-контроль» и пр. атрибуты автомобильной роскоши предлагаются за доплату. Техника безопасности более-менее типовая: «подушки» и «занавески», крепления детских сидений Isofix. Многое покажут испытания «на удар» по методике EuroNCAP; надо думать, Countryman не подведет своих создателей.

Другой Mini

Понятно, что коренной вопрос, ответ на который искали обозреватели, касается ходовых качеств «деревенщины». Так ли хорош новый Mini в держании дороги и управляемости? Дает ли он хоть примерно то удовольствие от вождения, что и замечательный 3-дверный автомобильчик? Напрашивается ответ вопросом на вопрос: а мыслимо ли, чтобы сравнительно массивный и приподнятый над дорогой «переходник» вел себя в движении не слабее легкого и низко сидящего «хэтчбека»?

Высота центра тяжести, знаете ли. Законы Ньютона не обманешь, и на ходу Countryman выглядит именно так, как ожидается. То есть, вполне прилично – для «переходника». Полноприводный «мини» (исполнение All4) легко управляется, предсказуем и послушен в связке тесных поворотов. Автомобиль стабилен на скорости и неплохо держит дорогу – как на сухом покрытии, так и под проливным дождем. Тем не менее, разница с 3-дверным «хэтчбеком» есть, и ее не скроешь.

Руль настроен довольно «остро» - почти как у меньшей модели. И тем самым он вызывает у водителя ощутимый раздрай: поначалу легковушка живо откликается на посыл «баранкой» и охотно заруливает в вираж. Однако немедленно вслед за тем возникает заметный боковой крен, и «корма» начинает слегка отставать от передка. Countryman выказывает типовую недостаточную поворачиваемость, причем автоматическое подключение заднего моста не устраняет переднеприводные манеры «переходника». Стремление автомобиля выкатиться из поворота наружу успешно контролируется сбросом «газа», но поперечная раскачка устаканивается после выхода из виража не враз. Разочарование для «драйвера».

Впрочем, для тех, кто любит погорячее, предусмотрена особая настройка ходовой - Sport Package. Подбор пружин и амортизаторов, посадка над дорогой пониже, чем в стандартном исполнении. И возможно, со спорт-подвеской все станет на свои места (хотя дорожный просвет еще сократится)… Разгонная динамика у полноприводного «кантримэна» с бензиновым двигателем неслабая – уже потому, что трансмиссия All4 идет только с 184-сильным турбомотором. А с передним приводом приемистость еще лучше, поскольку автомобиль не возит за собой лишние 65 кг веса. С одной стороны – с другой стороны. Тянет 1,6-литровая «четверка» уверенно и ровно, причем при «гашетке» в пол срабатывает турбо-overboost (в пределах 9 сек.) и еще прибавляет тяги. Ценно при быстром обгоне или в иной экстренной ситуации. Ручная 6-ступенчатая КПП переключается легко и четко, а для тех, кому лень орудовать рычагом, предлагается 6-скоростной «автомат» Steptronic. Хотя динамика легковушки с АКПП, естественно, чуть хуже; дело вкуса.

Подвеска настроена жестковато, но по плавности хода сравнительно массивный «спорт-хозяйственник» бесспорно превосходит меньшую модель. Countryman не трясет – даже помимо дорог с усовершенствованным покрытием. Комфортная обстановка на борту акцентируется качественной шумоизоляцией: никаких посторонних дребезгов и скрипов. Обозреватели особо отмечают качество исполнения и сборки автомобиля; баварская работа.

А что касается «внедорожных» претензий, то их у «переходника» нет вовсе. Дорожный просвет невелик (меньше 15 см), но позволит, видимо, уверенно месить рыхлый московский снег – во всяком случае в исполнении All4. Так ведь не переднеприводный же Countryman выбирать по российским условиям. Жизнь учит.

Баланс мнений

Количественные оценки выстроились довольно ровно. Расклад такой:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Несомненно Mini, однако слишком уж «растянутый» по всем направлениям. Целостность облика 3-дверного «хэтчбека» утрачена, и удачей дизайнеров Countryman не стал. «Удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 3. «Острый» руль не гармонирует с ощутимой «валкостью» приподнятого над дорогой 2-объемника. Далеко не спорт-«хэтчбек»; только «удовлетворительно».

Динамика – 4. У Mini замечательная «линейка» двигателей, но Countryman существенно массивней малых моделей. Сказывается на приемистости. Тем не менее, «хорошо».

Комфорт и оснащение – 3. Ход жестковат, но ровный и неплохо демпфирован. Посадка спереди удобна, а вот сзади (хоть там и не тесно) плоские подушки сидений не дают необходимой боковой поддержки. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Countryman еще не проходил испытания по методике NCAP, но результаты ожидаются высокие. Техника безопасности на уровне; авансом «хорошо».

Качество и надежность – 4. Работа BMW: качество исполнения и сборки не оставляет сомнений. И лишь кое-какие мелочи слегка смазывают впечатление от раннего экземпляра Countryman; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 4. «Кантримэн» довольно экономичен по топливу – и с бензиновыми двигателями, и с турбодизелями. И хотя обслуживание и ремонт обойдутся в копеечку, «переходник» не сильно обременит средний семейный бюджет. «Хорошо».

В плюсе:
  • обаяние имени Mini;
  • неординарное оформление интерьера;
  • качественная работа.

    В минусе:
  • идея Mini, «растянутая» едва ли не до абсурда;
  • недобор удовольствия от вождения – в сравнении с 3-дверным «хэтчбеком»;
  • общее впечатление некоей надуманности.

    Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Выглядит «деревенщина» как настоящий Mini. Но ездит далеко не так весело…

    Вердикт: посредственно. Наполовину конкурент для фольксвагеновского «гольфа», наполовину компактный «переходник». Ответ Mini на вызов ниссановского Qashqai.

    Чисто конкретно. В своей основе Countryman – переднеприводная легковушка, которая выпускается также и в исполнении 4WD. Под капотом монтируется бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (совместный проект BMW и PSA) рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен ГРМ Valvetronic (регулируемая продолжительность впуска) и работает без дроссельной заслонки. Цельноалюминиевая бензиновая «четверка» со степенью сжатия 11 идет в двух бескомпрессорных исполнениях: на 98 и 122 л.с – оба при 6 тыс. оборотов. Плюс версия с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Степень сжатия – 10,5, максимальная мощность – 184 л.с. при 5500 мин-1. Наибольший крутящий момент – 240 Нм (в режиме overboost он кратковременно повышается до 260 Нм).

    Замечательная конструкция – в фирменной философии Efficient Dynamics. Так, устройство start/stop глушит двигатель при каждом удобном случае; экономия топлива. Плюс водяной и маслонасосы с регулируемым приводом, что позволяет уменьшить отбираемую ими мощность. Чудо техники. И новый 1,6-литровый турбодизель BMW: 16-клапанная «четверка» (тоже из алюминиевых сплавов) с системой впрыска топлива common-rail и «интеркулером».

    Максимальная мощность турбодизеля - 90 или 112 л.с. (в зависимости от настройки) при 4 тыс. оборотов, крутящий момент достигает 270 Нм. Бензиновые и дизельные «четверки» комплектуются ручной 6-ступенчатой КПП, а за доплату идет 6-скоростной гидромеханический «автомат» Steptronic (принудительное управление с подрулевых переключателей). А главное, в порядке опции предусмотрена полноприводная трансмиссия All4 (совместная работа Getrag и GKN), совместимая с мощными бензиновым и дизельным турбомоторами. Типовая схема - без центрального дифференциала, но с многодисковой муфтой, автоматически подключающей задний мост. All4 значительно расширяет возможности «переходника» - особенно по российским условиям эксплуатации.

    Ходовая у «кантримэна» как у всех моделей Mini: спереди стойки McPherson, сзади – кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, в «штате» покрышки размером от 205/60R на 16-дюймовых легкосплавных ободах. С мощными двигателями полагается резина 205/55R17, а за доплату монтируются аж 18-дюймовые колеса. Рулевой механизм реечный с электросервоусилителем, «баранка» делает лишь 2,4 оборота от упора до упора. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 294 (307 с мощными двигателями) мм - и 280 мм сзади. В «штатном» пакете ABS и программа динамической стабилизации DSC (ESP); признак определенного класса.

    Длина 5-дверного «кантримэна» – 4097 мм, ширина – 1789, высота – 1561; колесная база – 2595 мм, колея - 1534/1559 мм. Аэродинамика у «переходника» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,36. При лобовой площади 2,36 м2 аэродинамический фактор равен 0,85. Многовато – повышенная нагрузка на силовой агрегат. Снаряженный вес переднеприводного Countryman One с бензиновой «четверкой» – от 1265 кг. Тогда как полноприводный Countryman Cooper S тянет по меньшей мере на 1380 кг; не сказать, что тяжелая легковушка. Соответственно и динамика: с места до 100 км/ч переднеприводный автомобиль с бензиновым 98-сильным 16-клапанником и «ручкой» способен разогнаться за 11,9 сек., объявленная максимальная скорость – 173 км/ч. Не особенно впечатляет, зато и средний расход (EU5) бензина невелик – лишь 6 л на 100 км пробега.

    Гораздо интересней получается с 184-сильным турбомотором: полноприводный Countryman Cooper S All4 с ручной КПП набирает «сотню» быстрее, чем за 8 сек., максимальная скорость – 210 км/ч. Правда, и бензина такая «деревенщина» сжигает побольше: в среднем 6,7 л на 100 км пути. Зато Countryman D All4 с турбодизелем куда как экономичен: в среднем меньше 5 л тяжелого топлива на 100 км пути. «Сотню» с места он набирает за 11,6 сек., максимальная скорость – 180 км/ч. Неплохо; жаль, что «кантримэны» с турбодизелями вряд ли приедут в нашу солнечную страну.

    Точка зрения. Как говорят, многое познается в сравнении. Так что американские обозреватели вывели «деревенщину» на испытания в паре с Nissan Juke (тоже в полноприводном исполнении). И однозначно отдали предпочтение японскому «переходнику» - причем не только в силу его интересной внешности. Juke показался им заметно веселее на ходу – и удовольствия от вождения ниссановский «переходник» дарит щедрее. Кстати, чешский Yeti тоже ничего себе – и даже очень.


  • www.AutoNavigator.ru


    Партнеры: