Тест-драйвы

Макияж

Макияж

После прекращения продаж более крупного CX-9 СХ-7, по сути, остался единственным массовым «полноприводником» в российской линейке «Mazda». Впрочем, учитывая продажи первого, потеря невелика. Вот СХ-7 при этом японцы холят и лелеют. Даже обновили его слегка...

Рестайлинг, к слову, был не столько своевременным, сколько неизбежным. В январе в Европе вступает в силу стандарт «Евро-5», поэтому все авто, которые не будут к тому моменту соответствовать заявленным требованиям, придется просто вывести с рынков, как, к примеру, произошло с Honda Civic Type R, а это огромные деньги. Mazda СХ-7, впрочем, подобная участь уже не грозит. Его подогнали под стандарт, а нам, как водится, машину обновили, что называется, за компанию.

Правда, в чем суть данной стилистической доводки, ваш корреспондент так и не понял. Ну да, изменения есть, и их довольно много, но они отнюдь не кардинальные. Кроссовер обзавелся фирменной «улыбкой» в стиле Mazda3 MPS, естественно, не обошлось без обязательной замены решетки радиатора и противотуманных фар, а также соответствующей формовки заднего бампера. Но каков был смысл? Дань традиции? Позвольте, прежний СХ-7 выглядел столь же симпатично, не хуже, во всяком случае... Древние говорили, что не стоит чинить то, что работает…

Вот доводка интерьера, как выяснилось, машине была необходима, и отнюдь не дизайнерская. Ее, конечно, тоже сделали, но значимость — на уровне внешних метаморфоз, за исключением разве что появившейся возможности отрегулировать руль по вылету и надстройки на передней панели (как на Mazda3), где спрятан такой же компактный монитор, «завязанный» на систему навигации, камеру заднего вида и информационный интерфейс. И все же для многих станет новостью, что перед тем как попасть к российскому клиенту, прежний СХ-7 подвергался санкционированному производителем региональному «тюнингу». Процесс проходил чуть ли не на складах балтийских доков, куда привезенные по морю машины сгружали с судов для отправки к дилерам. Специально обученные люди снимали с дверных панелей пластиковую обивку и... меняли ее на другую — с кожей и более мягкими пластиками. Да-да, американские пользователи Mazda, на которых, собственно, и был рассчитан автомобиль изначально, оказались куда менее требовательными в вопросах качества отделки, не чета нашим... Теперь недочет исправлен. На дверях нормальные мягкие панели, к которым действительно приятно прикасаться, и устанавливают их в Японии.

«Так за счет чего кроссовер стал лучше?» — спросит пытливый читатель. А мы ответим: он стал тише. Во-первых, благодаря применению более качественной

шумоизоляции, причем во всех проблемных точках: моторный щит, арки колес и «чашки» крепления стоек. Во-вторых, произошли качественные изменения в подвеске. Она не только меньше стучит, но и стала заметно плотнее. Не жестче, а именно плотнее, так что на мелких неровностях или, скажем, гравийной дороге салон детскую погремушку не напоминает. Добавьте сюда новые опции — системы мониторинга боковых зон и предупреждения об экстренном торможении...

Важно другое: СХ-7 сегодня оценивается дилерами в 1 229 000 рублей. Примерно за те же деньги можно купить SsangYong Rexton с турбодизелем, одну из топовых модификаций VW Tiguan или Ford Kuga. Неплохой набор, но Mazda покрупнее последних и куда престижнее первого. И помощнее всех вместе взятых — 236 л.с. за эти деньги мало кто предложит. К слову, мотор тоже доработали. Разумеется, он стал экономичнее, снизилась эмиссия... Но главное — уменьшился эффект турбоямы, так что автомобиль стал передвигаться плавнее. Однако динамики, надо признать, не утратил. Что потенциальных клиентов наверняка порадует. Вот вашего корреспондента порадовало бы наличие в линейке турбодизеля. В Европе продаются именно такие машины, и мотор там, поверьте, хорош. Но в планах «Mazda» сертификация такой версии не значится. Увы, в паре с агрегатом работает только МКП, у нас же люди, покупая кроссовер такого уровня, в девяти случаях из десяти выберут «автомат». Остается ждать. Второе поколение.

СХ-7 уже несколько лет является строительной площадкой для проекта «Русская Борzая». Задача конструкторов — построить идеальный спортивный автомобиль для кольцевых автогонок. Болид создавался усилиями российских инженеров и дизайнеров. И продолжает модифицироваться. В нынешней генерации «Борzая» трансформировалась в заднеприводную. Редуктор и 6-ступенчатую МКП для нее сняли с RX-8. Двигатель (400 л.с. и 588 Нм) при этом стал продольным и обзавелся турбонаддувом.


www.AutoNavigator.ru


Партнеры: