Автоновинки

2005 Maserati Birdcage 75th Pininfarina Concept

001_sm1.jpg

Maserati Birdcage 75th — концептуальный автомобиль, построенный ателье Пининфарина в ознаменование своей 75 годовщины. Проект основывается на великих традициях подготовки опытных образцов итальянских спортивных автомобилей 50-х — 70-х годов, а также воздает должное истории марки Maserati.

История Maserati Birdcage восходит к 1959 году, когда был построен Tipo 60, получивший прозвище «Птичья клетка» из-за структуры, разбитой на треугольники, пространственной рамы, хорошо видимой под огромным лобовым стеклом. Смело бросая вызов эстетическим идеалам, эти машины были настоящими автомобилями мечты из утопического будущего.

Maserati Birdcage 75th , уважая дух автомобиля мечты, построен на шасси дорожного варианта Maserati MC12 из алюминия, углеволокна и сотового материала Nomex. В задней части базы установлен двенадцатицилиндровый V-образный двигатель объемом 5998 см3 и мощностью более 700 лошадиных сил.

Использование мощного двигателя потребовало верности определенным идеалам конструкции гоночных автомобилей. Учитывая опыт аэродинамических исследований, показавший, что наиболее эффективными для применения в проектах гоночных машин является каплеобразная форма и форма перевернутого крыла, именно эти формирующие линии были заложены в основу «Птичьей клетки». Конструкция шасси, с низкой передней частью и более высокой задней, удачно закрывалось корпусом с крылообразным профилем, а пассажирская ячейка и органы управления легко помещалась в обтекаемую каплеобразную капсулу.

Храня верность гоночным корням Birdcage, на Пининфарине создали очень низкий (высота около метра) корпус автомобиля с максимально чистыми линиями, создающий впечатление безостановочного движения. Через огромный зияющий раструб с хромированным трезубцем проходит воздушный поток, создающий необходимую прижимную силу и, попутно, охлаждающий радиатор. Задняя часть характеризуется внушительным диффузором и двумя активными аэропанелями, обеспечивающими давление на заднюю ось и, соответственно, стабильность поведения на высокой скорости. Maserati стоит на огромных колесах с литыми дисками диаметром 20 дюймов спереди и 22 дюйма сзади.

Внутренняя часть сильно напоминает одноименный автомобиль полувековой давности. Спереди хорошо виден алюминиевый каркас треугольной структуры и кузовные панели из углеродистого волокна, а также интегрированные ковшеобразные кресла, обитые алькантарой.

2005 Maserati Birdcage 75th Pininfarina Concept, фото Pininfarina S.p.A.2005 Maserati Birdcage 75th Pininfarina Concept, фото Pininfarina S.p.A.2005 Maserati Birdcage 75th Pininfarina Concept, фото Pininfarina S.p.A.2005 Maserati Birdcage 75th Pininfarina Concept, фото Pininfarina S.p.A.2005 Maserati Birdcage 75th Pininfarina Concept, фото Pininfarina S.p.A.2005 Maserati Birdcage 75th Pininfarina Concept, фото Pininfarina S.p.A.2005 Maserati Birdcage 75th Pininfarina Concept, фото Wouter Melissen

Метки: , , , ,