Автоновинки

2002 Ferrari Enzo

2002 Ferrari Enzo

26 сентября 2002 года в Париже на выставке «Mondial de l’Automobile 2002» Президент группы Феррари-Мазерати Лука ди Ментеземоло (Luca di Montezemolo) представил один из самых уникальных автомобилей Феррари, модель Ferrari Enzo.

Необычность автомобиля начинается с его имени. В нарушение всех канонов фирмы, в названии используется не число, характеризующее технические параметры модели (объем одного цилиндра двигателя в кубических сантиметрах), а имя основателя компании, подчеркивая историческую значимость Ferrari Enzo.

Автомобиль выпускается ограниченной серией в 399 экземпляров и доступен лишь старым клиентам Феррари, сделавшим предварительный заказ.

В отличие от первых моделей компании, кузова которых выколачивались из алюминиевых листов вручную молотком и киянкой, Enzo служит витриной технологических достижений Феррари. Шасси автомобиля создано из высокотехнологичных пластиков, армированных углеволокном, соединенных с сотовыми панелями из алюминия. Использование таких экзотических материалов в сочетании с автоматизированным компьютерным проектированием позволяет достигнуть главного — высочайшей прочности при низком весе. Вес шасси составляет всего 92 килограмма.

В соответствии с традицией на Enzo установлен V-образный двенадцатицилиндровый двигатель F140. Сделанный из отлитого под давлением алюминия, он имеет вес всего 225 кг и при объеме 5998 см3 развивает мощность 660 лошадиных сил и крутящий момент 657 Нм. Газораспределительный механизм с изменяемыми фазами состоит из четырех верхних распределительных валов, управляющих четырьмя клапанами в каждом цилиндре. Контроль работы двигателя осуществляет Bosch Motronic ME7, управляющий многоточечной системой впрыска топлива, работой свечей зажигания и топливным насосом. Раскручивающийся до 8000 оборотов двигатель, удовлетворяет жестким нормам загрязнения окружающей среды и уровня шума.

На автомобиле используется принцип переключения передач перешедший из Формулы 1: левый подрулевой переключатель понижает передачу, правый — повышает. Непосредственное переключение осуществляет компьютер, обеспечивая надежность и скорость переключения (0,15 секунд). Электроника также используется в управлении дроссельной заслонкой и при передаче информации о давлении в шинах.

Адекватное торможение обеспечивают армированные углеволокном керамические тормозные диски, которые ранее использовались Феррари только на болидах Формулы 1. Использование таких дисков снизило неподрессоренный вес на 12,5 килограммов и немного отразилось на стоимости: комплект тормозных колодок обходится в 6000 долларов и столько же стоит каждый из четырех тормозных дисков.

Достигающий 100 километров в час за 3,4 секунды и максимальной скорости 350 километров в час автомобиль требовал специальных стилистических решений, подтвержденных полномасштабными аэродинамическими испытаниями. Следуя этим требованиям Пининфарина (Pininfarina S.p.A.) создал бескомпромиссный проект, наследующий формы F40 и F50 и, одновременно, заглядывающий в будущее. Девиз «Форма следует за функцией» выполнен в полной мере, да и какой может быть выбор между стилистикой и аэродинамикой при проектировании автомобиля с такой максимальной скоростью. В противном случае Ferrari Enzo либо не смог достичь таких скоростных показателей, либо был бы смертельно опасным.

2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Supercars.net2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Supercars.net2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Supercars.net2002 Ferrari Enzo, фото Supercars.net2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.Тормозной диск автомобиля Ferrari Enzo из углекерамики, фото Supercars.netКонструкция шасси Ferrari Enzo2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Ferrari S.p.A., Pininfarina S.p.A.2002 Ferrari Enzo, фото Supercars.net2002 Ferrari Enzo, фото Dirk de Jager

Метки: , , , ,


Партнеры: