1913 Mercer 35J Raceabout. Быстрее самолета.
Mercer 35J Raceabout был одним из первых спортивных автомобилей Америки. И одним из самых выдающихся автомобилей эры «Brass Cars», который имел заводскую гарантию скорости в 70 миль в час (112 км/ч). Скорость самолетов того времени едва достигала 50 миль в час.
Mercer Automobile Co. была создана в 1909 году в городе Трентон семьей Реблинг (Roebling), промышленными магнатами с семейным капиталом около 500 миллионов долларов. Президентом компании был назначен Фердинанд Реблинг, а генеральным директором его племянник Вашингтон Реблинг II. Было хорошее время для вложения капитала в расцветающую автомобильную промышленность, большую часть которой составляли компании с микроскопическим капиталом и навыками самоучек. По словам Чарльза Вебстера, городского историка Трентона, «Все, к чему прикасались Реблинги, превращалось в золото, и было очень логично, что они захотели сделать автомобиль».
Вашингтон Реблинг, плейбой, любитель высшего общества и быстрых автомобилей, мечтал создать высокоскоростной, чистокровный автомобиль и всячески поощрял главного инженера компании Финли Робетсона Портера (Finley Robertson Porter) к неограниченному творчеству. В результате была создана лучшая модель компании Мерсер и один из лучших спортивных автомобилей начала двадцатого века — Mercer 35J Raceabout.
Mercer 35J имел двигатель объемом 4926 см3 с головкой блока Т-образной формы, развивающий мощность 56 лошадиных сил при 1900 оборотах в минуту. Двигатель был установлен на шасси очень низко, ковшеобразные кресла водителя и пассажира монтировались непосредственно на раму, что обусловливало низкий центр тяжести автомобиля. Мощности двигателя было достаточно, чтобы разогнать легкий автомобиль до скорости в 110 километров в час. На автомобиле не было ни дверей, ни боковин, не было даже ветрового стекла и каких либо средств безопасности. Установленные на задних колесах и трансмиссии барабанные тормоза были крайне неэффективны, не давая водителю ни малейшего права на ошибку.
Mercer 35J Raceabout был создан для гонок. С выходивших из заводских ворот «дорожных версий», владельцы могли снять легкие крылья, подножки и фары в течение нескольких минут. По существу, Mercer Automobile Co. производил и продавал только гоночные автомобили.
Заявленный в 1911 году на шесть гонок, Raceabout победил в пяти. Но слава продлилась недолго. Весной 1912 года Вашингтон Реблинг отправился в Европу для испытаний нового итальянского Фиата. Возвращаясь домой, он купил билет на «Титаник»… 22 августа 1914 года, на гонках в Элгине, два Raceabout столкнулись, двое погибли. Mercer Automobile Co. немедленно закрыл программу гонок.
В этом же году Портер, конструктор Raceabout, оставил компанию, основав собственную фирму, а его последователи не смогли даже приблизиться к славе Mercer 35J Raceabout.