1961 Jaguar E
Не многим автомобилям удалось вызвать такой ажиотаж своим появлением, какой произвел на Женевском автосалоне 1961 года Ягуар Е. Эта машина пришла на смену серии «XK», находящейся в продаже с 1948 года. За 13 лет, несмотря на своевременное обновление, Ягуары XK-120 и XK-150 успели устареть и требовали обновления, но то, что публика увидела на подиуме автосалона, не ожидал ни кто.
Суперавтомобиль с великолепными рабочими характеристиками — разгон до 100 км/ч за 6,7 секунд и максимальная скорость 245 километров в час. Салон соответствовал спортивному духу: ковшеобразные кожаные сиденья, полностью укомплектованная черная или алюминиевая приборная панель и деревянный спортивный руль. И этот низкий, обтекаемый двухместный родстер стоил всего 2098 фунтов, в два раза дешевле Астон-Мартина DB4.
Длинный капот, выполненный заодно с передними крыльями, при поднятии обнажал пространственную структуру моторного отсека с шестицилиндровым двигателем мощностью 265 лошадиных сил и независимую переднюю подвеску на алюминиевых треугольных рычагах. Центральная часть рамы, по конструкции сходная со спортивной моделью Ягуар D, была чрезвычайно прочна. Задняя независимая подвеска на парных цилиндрических пружинах и поперечных рычагах была скопирована с гоночных автомобилей. Ее особенностью были, снесенные к главной передаче, тормозные диски. Это позволило уменьшить неподрессоренные массы и, в свою очередь, значительно улучшить управляемость автомобиля. Однако на первых автомобилях серии «Е» такая конструкция вызвала перегрев тормозов в экстремальных условиях. Вскоре этот недостаток был устранен. Не очень хороша была и четырехступенчатая коробка передач, также перешедшая с гоночных автомобилей Ягуар — первая передача не имела синхронизатора.
Недостатки были устранены в 1964 году. 3,8-литровый двигатель заменили 4,2-литровым, что обеспечило более высокий крутящий момент при той же мощности, коробка передач стала полностью синхронизированной, установили новые фары и генератор. Небольшие изменения коснулись и внутренней отделки.
В 1966 году в продажу поступил Ягуар Е с новым кузовом — трехдверное закрытое купе с посадочной формулой 2+2. Чтобы пассажиры заднего ряда могли хоть как-то сидеть, пришлось увеличить колесную базу. Это позволило также, в качестве заказного оборудования устанавливать более длинную автоматическую коробку передач.
Следующие изменения произошли в 1968 году, когда фары потеряли обтекатели, лобовое стекло стало более вертикальным, а в качестве опций можно было получить гидроусилитель руля и безопасную энергопоглощающую рулевую колонку.
Третья серия Ягуаров Е была выпущена в 1971 году. Все автомобили (родстер, закрытый двухместный и купе 2+2) выпускались на удлиненном шасси. Внешних изменений было немного — хромированная решетка радиатора и расположенные по центру, четыре хромированных выхлопных трубы. Но под капотом теперь стоял 5,3-литровый двигатель V12 мощностью 314 лошадиных сил, с которым на выбор ставилась автоматическая или механическая коробка передач. Рулевой механизм с усилителем стал стандартным оборудованием.
Последние 50 автомобилей Ягуар Е, сошедшие с поточной линии в феврале 1975 года, были окрашены в черный цвет и имели мемориальные таблички, подписанные сэром Уильямом Лайонсом, основателем компании.