1957 Volkswagen Karmann Ghia
Конструкция народного автомобиля с давних пор не давала покоя Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche), однако руководство и владельцы предприятий, на которых он служил, «Австро-Даймлер», «Даймлер-Бенц», «Ауто-Юнион», предпочитали выпускать большие, многолитражные машины. Да и не было такого завода в 20 — 30 годы, на котором можно было бы организовать такое производство.
6 марта 1931 года в Штутгарте было открыто конструкторское бюро Порше. Основное направление деятельности — разработка двигателей для самолетов, кораблей, автомобилей и других транспортных средств. У самого конструктора появилось достаточно времени для работы над любимым детищем — «народным автомобилем». С приходом к власти в Германии фашистского правительства многое изменилось. «Тотальная мобилизация» стала одной из национальных идей. По всей стране строились автострады для быстрой переброски войск с одного фронта на другой.
У гражданского населения так же появилась возможность перемещаться по стране не только в железнодорожном вагоне. Гитлер горячо поддержал проект производства дешевого автомобиля для германского народа. Была объявлена подписка на будущие автомобили, благодаря которой появились огромные средства на строительство гигантского автозавода и на опытно-конструкторские работы.
В 1938 году прототипы «народных автомобилей» были построены и прошли испытания, но до серийного выпуска дело не дошло. Начавшейся войне была нужна совсем другая техника. Вместо гражданских автомобилей с конвейера пошли кюбельвагены — армейские разведывательные автомобили с угловатым гофрированным кузовом.
Завод «Фольксваген» был разрушен авиацией союзников. Но после войны восстановлен и наконец-то занялся производством долгожданных автомобилей, стихийно прозванных, из-за их внешности, «жуками».
Многие кузовные фирмы, такие как Hebmuller, Karmann, Rometsch, Dannenhauer & Stauss и другие строили на базе «жука» различные варианты открытых и закрытых автомобилей. Но только одной фирме, старейшему немецкому кузовостроительному предприятию Karmann (Карман) в сотрудничестве с итальянской фирмой Ghia (Гиа) удалось построить элегантные кузова купе и кабриолет, пошедшие в массовое производство.
Первый автомобиль с таким кузовом был представлен в 1956 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Автомобиль выделялся спортивным стилем и выдержанными пропорциями, и предлагался в двух вариантах — купе и кабриолет.
Автомобили Volkswagen Karmann Ghia строились на заводах Карман до 1974 года, общее количество произведенных купе и кабриолетов составило 500000 штук.