История

1938 Jaguar SS100 Roadster

1938 Jaguar SS100 Roadster

Как ни верти, из ласточки ягуара не сделать. Однако двое молодых англичан из Блэкпула сумели провернуть такой фокус, создав серию автомобилей, вызывающих восхищение и зависть конкурентов.

В 1920 году семья Уильяма Уолмсли (William Walmsley) переехала из Стокпорта в Блэкпул. Здесь молодой Уолмсли продолжал заниматься своим небольшим бизнесом — изготавливать коляски для оставшихся после войны мотоциклов «Триумф». Среди его соседей в Блэкпуле был двадцатилетний Уильям Лайонс (William Lyons) — наследник отцовского фортепьянного бизнеса. Ему нравились мотоколяски Уолмсли и он купил одну из них. После того как Лайонсу исполнился 21 год, партнеры зарегистрировали «Суоллоу Сайдкар Компани» (Swallow Sidecar Company — Компания «Мотоколяски Ласточка»).

В 1922 году Лайонс купил подержанный Остин-7, и решил, что он может послужить неплохой основой для популярной машины с привлекательным заказным кузовом. Но слабенький двигатель банальной «Семерки» сводил к нулю все надежды на захватывающее спортивное будущее таких автомобилей. Тем не менее, в конце двадцатых годов в Англии сложились благоприятные условия для недорогих заказных автомобилей, и компания Уолмсли и Лайонса процветала. За Остином-Суоллоу, построенным в 1927 году последовали автомобили на шасси Morris, FIAT, Swift, Wolseley. В 1928 году компании, которая теперь называлась Swallow Coachbuilding, стало тесно в старых стенах, и она перебралась в Ковентри.

К автомобильной выставке 1931 года был подготовлен седан собственного производства под названием «SS» («Стандарт-Суоллоу») и рекламный слоган «СС — это марка новой машины, которая взволнует сердца автомобилистов. Ждите, скоро появится СС». Трудно сказать, что было лучше — автомобиль или реклама, но дебют оказался успешным. Постепенно кузовостроительная компания все больше превращалась в автомобилестроительную, а когда в 1935 году Уильям Лайонс полностью выкупил компанию у партнера, процесс был окончательно завершен.

В 1936 году, после SS1, SS2, SS90 выходит самый популярный автомобиль серии — SS100. Jaguar SS100 Roadster имел укороченное шасси с зависимой подвеской всех колес на листовых рессорах. Под капотом стоял двигатель собственного производства. Он имел шесть цилиндров общим объемом 2,7 литра, верхнее расположение клапанов, коленчатый вал, вращавшийся в семи коренных подшипниках, шатуны из легкого сплава, два карбюратора, электрический бензонасос «SU» и мощность 102 лошадиных силы. Эффектный кузов с длинными низкими крыльями и небольшим салоном, 18-дюймовые колеса и новая облицовка радиатора довершали облик автомобиля.

«Ягуаром» автомобиль, вероятнее всего, назвали Лайонс и заведующий рекламным отделом И. Рэнкин. В 1937 году вспомогательное отделение фирмы сделало накапотную фигурку, в шутку названную «кошкой, прыгающей через забор». Производство этих низких и грациозных спортивных автомобилей закончилось в 1939, вскоре после начала Второй Мировой войны. К этому моменту компания выпустила 314 автомобилей под маркой «Jaguar SS100», из них — 198 машин с двигателем 2,7 литра и 116 — с 3,5-литровым двигателем.

1938 Jaguar SS100 3,5L Roadster, фото Wouter Melissen1938 Jaguar SS100 3,5L Roadster, фото Wouter Melissen1938 Jaguar SS100 3,5L Roadster, фото Wouter Melissen1938 Jaguar SS100 3,5L Roadster, фото Wouter Melissen1938 Jaguar SS100 3,5L Roadster, фото Wouter Melissen1936 Jaguar SS100 2,5L Roadster, фото Supercars.net1937 Jaguar SS100 2,5L Roadster на конкурсе элегантности 2002 года в Пеббл Бич

Метки: , , ,