1963 Lamborghini 350 GTV Concept
Согласно легенде, очень богатый производитель тракторов Феруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) выразил недовольство качеством приобретенного им автомобиля Ferrari владельцу фирмы. Ответ был вполне в духе Энцо Феррари: «Занимайтесь своими тракторами, а с качеством автомобилей я разберусь и без вас». Явная грубость Коммендаторе заставила Ламборгини поменять профиль своей деятельности.
За год до того, как в Санта-Агата Болонезе были построены цеха нового автомобильного завода, на небольшой площадке, в углу тракторного цеха, небольшая группа мужчин собирала первый автомобиль Lamborghini.
Джотто Биззарини (Giotto Bizzarrini), Франко Скальоне (Franco Scaglione), Джорджио Нери (Georgio Neri) и Луччиано Боначини (Lucciano Bonacini) спроектировали, и построили к Туринской Автомобильной выставке 1963 года Lamborghini 350 GTV.
Франко Скальоне создал выдающийся кузов, основные черты которого через два года легли в основу серийной машины. Джотто Биззарини, ранее работавший на Феррари над созданием Ferrari 250 GTO, спроектировал для Ламборгини двигатель 350 серии, заложивший основание для всех последующих двигателей автомобилей Lamborghini. К сожалению, из-за недостатка времени и некоторой несогласованности, прекрасный 12 цилиндровый двигатель, построенный Биззарини, не мог быть установлен на шасси, и автомобиль, произведший очень сильное впечатление на многих посетителей Туринского Автосалона, более 20 лет простоял без двигателя.
Недавно самый первый автомобиль Lamborghini был полностью восстановлен. Конструкция шасси изменена и теперь полностью соответствует разработанному для него двигателю.