История

1965 Ford GT40

1965 Ford GT40

В начале шестидесятых Генри Форд решил всерьез заняться автоспортом, выставляя на международные соревнования, включая 24-часовые гонки в Ле-Мане, свою продукцию. Некоторый опыт уже был — Форд поставлял Кэролу Шелби (Carol Shebly) двигатели для его Кобры 427. Теперь назрела необходимость следующего шага. Нужен был настоящий гоночный автомобиль.

Двигаясь по пути наименьшего сопротивления, Форд планировал купить Феррари. Но тот предпочел финансовую поддержку ФИАТ, и Генри Форду было отказано. Мечта о приобретении готового спортивного подразделения для Ford Motor Company не осуществилась.

Для ведения проектных работ был приглашен Эрик Брэдли (Eric Broadley) из Лолы (Lola Cars), который сконструировал очень неплохое среднемоторное шасси класса GT под фордовский V8 объемом 4,2 литра. Масштабный макет автомобиля прошел всесторонние испытания в аэродинамической трубе, где помимо общей аэродинамики исследовалось поведение автомобиля в момент разгона и торможения.

Первый опытный образец автомобиля был закончен в апреле 1964 года. Шасси, изготовленное английской компанией Abbey Panels, состояло из штампованных стальных секций, жесткость которым придавали топливные емкости, расположенные по бокам.
На опытном образце был установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель (4,2 литра) с алюминиевым блоком, мощностью 350 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 370 Н/м. Внутреннее пространство было очень хорошо организовано. Сидения имели перфорацию, обеспечивающие водителю вентиляцию, педальный узел регулировался.

Поскольку Форд был первым из «большой тройки», кто собирался участвовать в международных гонках прототипов, внимание прессы к проекту GT было очень большим. Наконец на Нью-Йоркском автошоу 1964 года с Ford GT было сдернуто покрывало. Чрезвычайно низкий автомобиль произвел неизгладимое впечатление на присутствующих. Имея высоту 40 дюймов (1016 мм), автомобиль был сразу окрещен как «GT40».

Участие в гонках 1964 года в Нюрбургринге, Ле-Мане, Реймсе и Нассау обеспечили компанию Форд бесценной информацией по дальнейшему совершенствованию автомобиля, уже достигавшего максимальной скорости 330 км/час. Беспрецедентное внимание руководства и огромные средства, вложенные в разработку и совершенствование опытных образцов, через год сделали Ford GT40 легендой гоночных трасс.

1964 Ford GT40 Prototype, фото Ford Motor Company1965 Ford GT40 Mark I, фото Dirk de Jager1965 Ford GT40 Mark I, фото Dirk de Jager1965 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1965 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1965 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1968 Ford GT40 Mark I, фото Dirk de Jager1968 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1968 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1968 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1968 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1968 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1969 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1969 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1969 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1969 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1969 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1969 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1969 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net1969 Ford GT40 Mark I, фото Supercars.net

Метки: ,