Автоновинки

В Японии стартовала сборка первого серийного электромобиля

В Японии стартовала сборка первого серийного электромобиляЧто ни говори, а мы живем в очень интересное время. Еще вчера казалось, что гибридные автомобили - дело далекого будущего, а сегодня практически все крупные
автопроизводители предлагают в своих линейках подобные модели. Да что уж говорить про гибриды, если серийными стали… электромобили! И речь идет не о какой-нибудь
модели компании
Tesla, за цену которой можно купить несколько обычных машин. На конвейер «встал» ставший легендарным еще до своего
появления
Nissan Leaf, на долю которого выпало стать первым электромобилем, который выпускается серийно.

Впрочем, это событие не значит, что теперь легко можно стать обладателем «будущего» - отнюдь, ведь все автомобили, которые японцы соберут в этом году на заводе в
городе Оппама, уже раскуплены. Причем, автомобилистов не смутила даже цена, ведь стоит Leaf по японским меркам совсем недешево - около 40 тысяч долларов (или 32,
если учесть субсидии, которые положены покупателям экологически чистых машин). Шутка ли, ведь почти за те же деньги можно купить две Toyota Prius. Однако покупателей это, видимо, не смущает. Более того, в Nissan настолько уверены в успехе модели,
что уже через полтора года автомобиль начнут собирать на заводе компании в американском Смирне, а с 2013 - в британском городе Сандерленд. Причем суммарно с год
планируется собирать не менее 200 тысяч машин, причем аналитики прогнозируют, что в первые годы выпуска на модель будет собираться очередь из покупателей.

Так в чем же причина такого спроса? Во-первых, в эксклюзивности. Тот же Prius в США давно превратился из хетчбэка гольф-класса в модный аксессуар, который может
выгодно охарактеризовать своего владельца. И если Prius хвастается рекордно низкими показателями выброса в атмосферу вредных веществ, то у Leaf их не будет совсем!
Причем, не в ущерб эксплуатации: на одной зарядке электромобиль сможет проехать примерно 160 километров в городском цикле, а на то, чтобы полностью подзарядить
аккумулятор, ему потребуется всего 8 часов (кстати, с 0 до 80% «батарейка» будет заряжаться всего за 30 минут). И это при том, что электромотор модели развивает 80
кВт (109 лошадиных сил), которые обеспечат его конкурентоспособной динамикой.

Во-вторых, покупатель умеет считать свои деньги. С учетом того, что топливо стабильно дорожает год из года, даже содержание гибридного автомобиля начинает обходиться
в «копеечку». Leaf в этом плане становится настоящей инвестицией, ведь его эксплуатация и обслуживание будут обходиться совсем недорого: по расчетам японцев, в год
владелец электромобиля, которые проезжает примерно 15 тысяч километров, на топливо будет тратить всего 156 долларов - результат, недостижимый для любого современного
автомобиля.

Но для любой бочки мёда всегда найдется своя ложка дёгтя: похоже, что в ближайшие несколько лет рассчитывать на появление Leaf в России не стоит, ведь многие
по-настоящему революционные машины приходят к нам слишком поздно (или не приходят совсем). Вспомнить тот же Prius, которому потребовалось сменить два поколения,
чтобы появится у официальных дилеров в России. А жаль, ведь у нас нашлось бы немало желающих заплатить кругленькую сумму за автомобиль, который стал настоящим
прообразом будущего.

 

Александр Ерёмин


Партнеры: