История

1933 Duesenberg SJ Weymann Speedster

1933 Duesenberg SJ Weymann Speedster

Когда Эррет Лоббан Корд (Errett Lobban Cord) назвал Duesenberg J самым прекрасным автомобилем в мире, это не было преувеличением. Практически по всем показателям он превосходил конкурентов из Роллс-Ройс, Мерседес-Бенц или Испано-Сюизы. Но как охарактеризовать Duesenberg SJ, который мощнее, динамичнее и дороже всего, что было создано до него.

Семнадцать секунд требуется этой машине, чтобы набрать скорость 160 километров в час, не многие современные семейные седаны способны на такой разгон. Все автомобили с индексом «SJ» имеют двигатель с нагнетателем, развивающий мощность 320 лошадиных сил. Впервые этот шедевр Фреда Дюзенберга появился в 1932 году и его создание, также как и создание модели «J» стало возможным лишь благодаря Эррету Лоббану Корду, пожелавшему производить на одном из предприятий своей империи «самый лучший в мире автомобиль».

Фактически Duesenberg SJ был способен набрать скорость в 160 км/ч на второй передаче. Третья требовалась для разгона до максимальных 209 км/ч. Столь высокие скоростные показатели были достигнуты после установки на двигатель компрессора, который сначала был тщательно опробован на многих гоночных автомобилях. Этот бесшумный нагнетатель центробежного типа был вертикально установлен на правой стороне двигателя, там, где расположен впускной трубопровод. Из-за установки нагнетателя использование прежней выпускной системы стало невозможным. Ее заменили четыре гофрированные трубы, выходящие через правую боковину капота.

«SJ», созданный Фредом Дюзенбергом, стал выражением его вкусов и инженерных способностей, но именно нагнетатели, которым Duesenberg SJ обязан своей славой, были сконструированы и созданы, на предприятии, не имеющего отношения к основному производству, оставшимся в тени Августом Дюзенбергом.

Ходовая часть с мощной рамой лестничной конструкции с шестью поперечинами и подвеской мостов на полуэллиптических рессорах была довольно обычной, однако конструкция тормозов представляет интерес. Огромные тормозные барабаны с вакуумным усилителем были идентичны на передних и задних колесах. Ручной тормоз с хромированной рукояткой действовал на карданный вал. Он также мог использоваться в случае отказа основных тормозов, гидравлический привод которых имел клапаны отключения в тормозных цилиндрах, служащие для отключения магистрали в случае повреждения тормозного цилиндра какого-либо из колес. На приборной панели имелись приборы контроля работы тормозной системы.

Основой автомобиля, безусловно, был великолепный 6,9-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Уже в 1928 год Фред Дюзенберг применил схему конструкции двигателя, которую большинство других производителей престижных автомобилей стали использовать лишь через 60 лет.

Всего за четыре года (с 1932 по 1935) было построено 36 автомобилей Duesenberg SJ и почти все из них сохранились. Но среди погибших машин есть одна, которая, возможно, изменила судьбу компании. Это Duesenberg SJ, на котором в 1932 году разбился Фредерик Самюэль Дюзенберг.

1933 Duesenberg SJ Weymann Speedster, фото Automobil Quarterly1933 Duesenberg SJ Weymann Speedster, фото Automobil Quarterly1933 Duesenberg SJ Weymann Speedster, фото Automobil Quarterly1933 Duesenberg SJ Weymann Speedster, фото Automobil QuarterlyШасси автомобиля Duesenberg J, показанное на конкурсе в Пеббл Бич, фото Supercars.net1933 Duesenberg SJ Weymann Speedster, масштабный рисунок, выполненный Джонатаном Томпсоном (Jonathan Thompson) для журнала Road&TrackВ 1931 году кузовная фабрика Weymann уже изготавливала кузов типа «спидстер» на шасси автомобиля Duesenberg. Правда тогда это была модель «J», фото Supercars.net

Метки: , ,


Партнеры: