История

1953 Chevrolet Corvette или как Харли Эрл обманул студентов

1953 Chevrolet Corvette, фото General Motors

Харли Эрл — глава Центра стиля и цвета корпорации Дженерал Моторс стал бредить спортивными автомобилями в начале пятидесятых, когда его сыновья учились в колледже. Видя, что молодежь Америки без ума от европейских спортивных машин, он понял, что наступило время для доступного молодежного автомобиля. Перед дизайнерами была поставлена задача — «создать родстер, открытый и спортивный, простой в управлении и обслуживании и дешевый, чтобы быть по карману любому студенту».

Первые эскизы, появившиеся на бумаге, представляли собой короткобазный родстер, созданный из стандартной модели Шевроле. Наконец инженер-конструктор Роберт МакЛин догадался сдвинуть двигатель на 180 мм назад и опустить его почти на 80 мм. В результате был получен низкий силуэт машины и распределение нагрузок по осям, сходное с европейскими спортивными автомобилями. Чтобы не удорожать проект, взяли агрегаты и узлы от автомобилей, находящихся в производстве и приступили к созданию пластилинового макета в натуральную величину.

Весной 1952 года окрашенный макет был представлен президенту Дженерал Моторс Харлоу Кертису, генеральному директору отделения Шевроле Тому Китингу и новому главному инженеру Эду Коулу. Проект получил одобрение. Китинг поручил Эду Коулу изготовить шасси. Прототип должен быть готов к открывающейся в январе 1953 года выставке «Моторама Дженерал Моторс», а решение о запуске в серию отложили до получения сведений о реакции публики на новую модель. Уже через 10 дней эскизный проект шасси под кодовым названием «Опель», весьма близкий к окончательному решению был готов. Двигатель Шевроле для спортивного автомобиля был слабоват, и в него пришлось внести изменения: поставили новый распредвал и толкатели клапанов, повысили степень сжатия и установили новый карбюратор.

После установки алюминиевого впускного тракта и спаренных глушителей мощность силового агрегата поднялась со 105 до 152 лошадиных сил. Пришлось пересмотреть и трансмиссию. В результате в стандартном варианте была установлена автоматическая коробка передач «Пауэрглайд» с рычагом на полу. Кузов для демонстрационного экземпляра был изготовлен из фибергласа, недавно внедренного и очень удобного для штучного производства. О запуске фибергласовых кузовов в серийное производство никто и не думал. Подразумевалось, что в 1954 году, если запуск в серию будет одобрен, выпустят 10 000 автомобилей с кузовами, отштампованными из стали.

На «Мотораме» 1953 года Корвет, а именно так был назван новый автомобиль, имел ошеломляющий успех, и администрация Шевроле стала подумывать о запуске этого низкого открытого автомобиля в серийное производство. К осени руководство Шевроле поняло все преимущество фибергласовых кузовов и решение о создании на заводе во Флинте участка по выпуску Корветов окончательно созрело. Серийная машина почти не отличалась от выставочного образца. Исключение составили увеличенные боковые молдинги.

В начале 1954 года производство Корветов было переведено в Сент-Луис, штат Миссури. Опыт с фибергласом оказался настолько удачным, что вопрос о стальных кузовах был отложен на неопределенное время. К концу 1954 года было выпущено 3940 машин, но число студентов, приобретших Chevrolet Corvette, оказалось ничтожно малым. Стоимость машины с доставкой составляла 3523 доллара, что почти в два раза превышало цену, на которую первоначально ориентировался Харли Эрл. Не всякий студент в середине пятидесятых мог позволить себе купить открытую двухместную машину по цене Бюика или Линкольна.

«Моторама» 1953г. Прототип Chevrolet Corvette, фото General Motors«Моторама» 1953г. За рулем Корвета Эд Коул, фото General Motors«Моторама» 1953г. Первый успех у публики, фото General MotorsСборочная линия Корветов в Сент-Луисе, Миссури, фото General MotorsWouter MelissenWouter MelissenWouter MelissenSupercars.netSupercars.netSupercars.netJohn FilissJohn FilissProteamcorvetteФото General Motors

Метки: , , ,