История

1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe

1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe

Oldsmobile Toronado (Олдсмобил «Торнадо») стал самым значительным из всех автомобилей, выпущенных в 1966 году корпорацией Дженерал Моторс (General Motors). Это был первый переднеприводный американский серийный автомобиль со времен предвоенного Корда (Cord 810).

Отцом проекта этого автомобиля стал талантливый инженер Джон Белтс. Еще в 1954 году подразделения инженерной службы General Motors начали работы по созданию, так называемого, «объединенного силового модуля», однако, первоначально, эта разработка предназначалась для отделения Кадиллак (Cadillac) и стоило немалых трудов заполучить ее для Олдсмобила. Работоспособный образец «силового модуля» был закончен только к началу 1958 года. В его основе лежала модульная конструкция, включающая в себя двигатель, коробку передач и привод на передние колеса.

Основным аргументом в пользу переднеприводной компоновки большого и дорогого автомобиля было стремление предложить покупателям нечто необычное, отличное от того, что предлагали конкуренты. И передний привод казался особенно привлекательным и многообещающим для этой цели.

В начале 60-х в автомобильной промышленности США прошла волна выпуска компактных автомобилей и General Motors, вслед за заднемоторным Chevrolet Corvair, планировала выпуск компактного Oldsmobile модели «F-85». Поэтому ранние опытные образцы переднеприводных Олдсмобилей ходили на V-образных шестицилиндровых моторах, соединенных с четырехскоростной автоматической коробкой передач «Гидраматик» (Hydramatic).

С приходом в перспективную студию художественного оформления автомобилей нового главы — Стэна Уиллена, в отделении Oldsmobile было разработано новое, большое (длина — 5,8 м.), спортивное купе, в которое очень удачно вписывался «объединенный силовой модуль» с самым большим двигателем корпорации, объемом 7,0 литров и мощностью 385 лошадиных сил (крутящий момент 660 Н/м). Интересно отметить, что в те времена у европейских переднеприводных автомобилей рабочий объем двигателей составлял 1,5 литра, а мощность не превышала 60 лошадиных сил. Из конструктивных особенностей «силового модуля» также следует отметить то, что крутящий момент от двигателя передавался назад к гидротрансформатору, а затем, через зубчатую цепь шириной 50 мм., вперед к трехскоростной автоматической коробке передач «Turbo-Hydra-Matic», расположенной слева от двигателя и далее, через главную передачу и дифференциал, к полуосям передних колес.

Автомобиль был представлен публике 29 июля 1965 года и 24 сентября поступил в салоны дилеров. В 1966 году американский журнал Motor Trend назвал Oldsmobile Toronado «Автомобилем года».

1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe, фото Jabbasworld.net1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe. «Торнадо» неплохо смотрится на современных автомобильных шоу1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe, фото Wouter Melissen/ Rob Clements1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe, фото Wouter Melissen/Rob Clements1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe, фото Wouter Melissen/Rob Clements1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe, фото Wouter Melissen/Rob Clements1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe, фото Wouter Melissen/Rob Clements1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe, фото Wouter Melissen/Rob Clements1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe, фото Wouter Melissen/Rob Clements1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe, фото Wouter Melissen/Rob Clements1966 Oldsmobile Toronado Sport Coupe, фото Wouter Melissen/Rob ClementsВ 1968 году модель несколько изменила свой облик. 1968 Oldsmobile Toronado Sport Coupe с мисс Америка того же года, фото General Motors1970 Oldsmobile Toronado Sport Coupe. Очередное обновление модели, фото General Motors

Метки: , , , ,


Партнеры: