История

1962 Chevrolet Corvair Monza Coupe

1962 Chevrolet Corvair Monza Coupe

В середине пятидесятых годов рост экспорта недорогих европейских автомобилей в США заставил американских производителей задуматься над созданием собственных малогабаритных автомобилей. Первыми такие автомобили выпустили компании Нэш (Nash) и Студебекер (Studebaker). Вскоре к ним присоединились Форд (Ford), выпустивший модель Фалкон (Falcon) и Плимут (Plymouth) с моделью Вэлиэнт (Valiant).

Но не многие американские автомобили тех лет снискали одновременно такую любовь и ненависть, какие выпали на долю Корвера (Chevrolet Corvair), первой малогабаритной модели Дженерал Моторс.

В 1954 году, во время массированной атаки на американский рынок заднемоторных «Жуков», произведенных на заводе Фольксваген, в отделении Шевроле начались проектные работы над компактным автомобилем. Эд Коул, главный конструктор Шевроле, все больше убеждался, что он на правильном пути. Он давно мечтал об автомобиле с задним расположением двигателя, имеющего воздушное охлаждение. В самом начале 1957 года первый прототип был готов и, получив кодовое название «Холден», был отправлен на испытания.

Автомобиль, при всей своей компактности, с точки зрения механики был довольно сложен. Шестицилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения имел рабочий объем 2,3 литра. Двигатель — верхнеклапанный, с распределительным валом в нижней части. Картер состоял из двух половин, в плоскости разъема которых устанавливался коленчатый вал, вращавшийся в четырех коренных подшипниках. Питание осуществлялось при помощи двух карбюраторов, каждый из которых обслуживал три цилиндра одного ряда. Автомобиль снабжался компактной трансмиссией, либо трехскоростной механической, либо гидродинамическим автоматом «Пауэрглайд». Передняя и задняя подвески были выполнены независимыми на спиральных пружинах.

К сожалению, из-за экономии средств, большая часть которых была потрачена на разработку двигателя, и жесткие компоновочные рамки, в которых находился проект, не позволили избежать главного недостатка — на заднюю ось приходилось более 60 процентов веса автомобиля. Недогрузку передней оси пытались компенсировать низким давлением в шинах передних колес, но полностью избавиться от плохой управляемости так и не смогли.

Масла в огонь подлила вышедшая книга журналиста Ральфа Найдера «Опасен на любой скорости», которая, в конечном счете, и привела этот новаторский автомобиль к краху.

За десять лет производства автомобиль неоднократно модернизировался, совершенствовалась подвеска, увеличивалась мощность двигателя, и хотя Corvair стал более безопасным, покупатели по-прежнему относились к нему с подозрением. Продажи падали и в 1969 году автомобиль был снят с производства.

1962 Chevrolet Corvair Monza Coupe1962 Chevrolet Corvair Monza Coupe1963 Chevrolet Corvair Monza Coupe1963 Chevrolet Corvair Monza Coupe1963 Chevrolet Corvair Monza Coupe1964 Chevrolet Corvair Monza Coupe1963 Chevrolet Corvair Monza Coupe, Салон автомобиля1963 Chevrolet Corvair Monza Coupe, Салон автомобиляChevrolet Corvair Monza выпускался также с кузовом кабриолет, фото Conceptcarz.comВ 1962 году на шасси Chevrolet Corvair в Дженерал Моторс активно строились различные концептуальные автомобили. Например Chevrolet Corvair Monza GT Concept, фото Rob Clements

Метки: , ,