История

1955 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 9

1955 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 9

В начале 50-х туринская кузовостроительная компания Бертонэ (Bertone) занялась изучением влияния воздушных потоков на поведение движущегося автомобиля. В процессе этих исследований Франко Скальоне (Franco Scaglione) спроектировал три автомобиля, построенных на агрегатах Alfa Romeo 1900 Sprint и получивших названия в виде аббревиатуры B.A.T. (Берлинетта Аэродинамика Текника).

Проект модели 1953 года Alfa Romeo Bertone  B. A.T. 5 основывался на серьезных исследованиях аэродинамики. Форма передней части автомобиля стремилась устранить проблему разрушения воздушного потока в высоких скоростях и покончить с любым дополнительным сопротивлением, производимым вращением колес. Форма хвостовой части должна была производить наименьшее количество возможных воздушных вихрей.

Эти строгие критерии позволили автомобилю достичь скорости 200 километров в час со стандартными двигателями Alfa Romeo 1900 Sprint мощностью 100 л.с. Проект, созданный Bertone, был чрезвычайно легким (1100 кг), с очень чистыми линиями. Окна были наклонены по отношению к кузову под углом 45 градусов. Большое ветровое стекло плавно переходило в почти плоскую крышу. Самой удивительной частью автомобиля был его хвост, расположенный вдоль двух задних ветровых стекол, разделенных тонкой перемычкой.

На первых же испытаниях Alfa Romeo  B. A.T. 5 показал великолепные результаты стабильного движения на высоких скоростях. Bertone решил проблему аэродинамической устойчивости, создав автомобиль с превосходным коэффициентом обтекаемости.

Дальнейшим развитием автомобиля серии B.A.T. стал, построенный в 1954 году, Alfa Romeo Bertone  B. A.T. 7, получивший большие искривленные кили, профиль которых был рассчитан в полном соответствии с принципами авиастроения.

В 1955 Bertone строит заключительный автомобиль серии B.A.T., серии опытных образцов, представляющих высшие достижения автомобильного дизайна 50-х.

В автомобиле Alfa Romeo Bertone  B. A.T. 9 Скальоне создал более чистую линию крыльев и покончил с изогнутыми килями предыдущих моделей. Более рациональный проект последнего автомобиля B.A.T. создавался с оглядкой на технологические требования серийного производства и, тем не менее, является самым привлекательным автомобилем этой серии, увеличивая огромный вклад Бертонэ в итальянскую школу кузовного дизайна.

1955 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 9, фото Alfa Romeo1953 – 1955 Автомобили B.A.T. 5, B.A.T. 7, B.A.T. 9, фото Alfa Romeo1955 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 9, фото Supercars.net1955 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 9, фото Supercars.net1955 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 9, фото Supercars.net1955 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 9, фото Supercars.net1955 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 9, фото Supercars.net1955 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 9, фото Supercars.net1955 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 9, фото Supercars.net1955 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 9, фото Supercars.net

Метки: , ,