История

1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet

1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet

В 1932 году Этторе Бугатти решил построить универсальное шасси, на которое можно установить кузов любого типа. Это позволило бы создать совершенный автомобиль и значительно сократить издержки, вызываемые излишне широкой производственной номенклатурой. Руководителем проекта «Type 57» был назначен сын Этторе — Жан, которому к этому времени исполнилось 23 года.

Учитывая, что очень дорогой Type 50 не имел большого успеха на рынке, Жан решает использовать для нового автомобиля двигатель почти вдвое меньшего литража, по конструкции сходный со спортивным мотором Type 59. В результате был сконструирован и построен атмосферный восьмицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами объемом 3,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. На первых моделях двигатель крепился к раме болтами, добавляя структуре жесткости, но, с вводом в 1936 году второй серии с усиленной конструкцией шасси, двигатель стал крепиться через резиновые опоры.

Для спортивных клиентов в 1936 году было создано еще одно, более низкое и короткое шасси «57S», а также стала возможной установка компрессора, с которым мощность двигателя возрастала до 175 лошадиных сил. Таким образов в производстве находилось четыре варианта одной модели: «Type 57» — длиннобазная с атмосферным двигателем, «Type 57C» — длиннобазная с компрессорным двигателем, «Type 57S» — с короткой базой и атмосферным двигателем и «Type 57SС» — короткобазная с компрессором. Компрессоры на модель «57» могли устанавливаться и после покупки, если у клиента возникало такое желание. Всего на заводе в Мольсхайме было построено 546 автомобилей «Type 57» и 96 — «Type 57S».

В 1939 году в качестве свадебного подарка будущему шаху Персии, принцу Мухаммеду Пахлави французским правительством был преподнесен автомобиль. Это был, специально заказанный в кузовном ателье Ванвурен (Van Vooren), кабриолет на шасси Bugatti Type 57C. Выполняя заказ для одного из самых страстных автомобилистов, Ванвурен черпал вдохновение в лучших работах Figoni & Falaschi. Результатом стал двухместный открытый автомобиль великолепного стиля и пропорций. Одна из самых оригинальных особенностей — лобовое стекло, которое может быть опущено или совсем убрано в капот автомобиля.

До 1979 года Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet (шасси № 57808) находился в Королевской коллекции, затем, после свержения короля Ирана религиозными фанатиками во главе с аятоллой Хомейни, был очень дешево продан (по некоторым данным за 275 долларов США) и оказался в США, где владелец пытался засунуть под капот американский V8.

После всесторонней реставрации в Великобритании Роду Джоллею с помощью Луи Жирона, бывшего служащего Bugatti удалось вернуть автомобилю прежний облик. В настоящее время этот уникальный королевский Bugatti находится в коллекции музея Petersen в США.

1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet (шасси № 57808), фото Supercars.net1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet (шасси № 57808), фото Supercars.net1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet (шасси № 57808), фото Supercars.net1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet (шасси № 57808), фото Supercars.net1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet (шасси № 57808), фото Supercars.net1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet (шасси № 57808), фото Supercars.net1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet. Под приборной панелью хорошо видна ручка подъемного механизма лобового стекла, фото Supercars.net1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet. Под приборной панелью хорошо видна ручка подъемного механизма лобового стекла, фото Supercars.net1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet (шасси № 57808), фото Supercars.net1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet (шасси № 57808), фото Supercars.net1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet (шасси № 57808), фото Rob Clements1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet (шасси № 57808), фото Rob Clements1939 Bugatti Type 57C Van Vooren Cabriolet. Двигатель с установленным на заводе в Мольсхайме компрессором, фото Rob Clements

Метки: , ,


Партнеры: