История

1953 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 5

1953 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 5

В начале 50-х туринская кузовостроительная компания Бертонэ (Bertone) занялась изучением влияния воздушных потоков на поведение движущегося автомобиля. В процессе этих исследований Франко Скальоне (Franco Scaglione) спроектировал три автомобиля, построенных на агрегатах Alfa Romeo 1900 Sprint и получивших названия в виде аббревиатуры B.A.T. (Берлинетта Аэродинамика Текника).

Проект модели 1953 года Alfa Romeo Bertone  B. A.T. 5 основывался на серьезных исследованиях аэродинамики. Форма передней части автомобиля стремилась устранить проблему разрушения воздушного потока в высоких скоростях и покончить с любым дополнительным сопротивлением, производимым вращением колес. Форма хвостовой части должна была производить наименьшее количество возможных воздушных вихрей.

Эти строгие критерии позволили автомобилю достичь скорости 200 километров в час со стандартными двигателями Alfa Romeo 1900 Sprint мощностью 100 л.с. Проект, созданный Bertone, был чрезвычайно легким (1100 кг), с очень чистыми линиями. Окна были наклонены по отношению к кузову под углом 45 градусов. Большое ветровое стекло плавно переходило в почти плоскую крышу. Самой удивительной частью автомобиля был его хвост, расположенный вдоль двух задних ветровых стекол, разделенных тонкой перемычкой.

На первых же испытаниях Alfa Romeo  B. A.T. 5 показал великолепные результаты стабильного движения на высоких скоростях. Bertone решил проблему аэродинамической устойчивости, создав автомобиль с превосходным коэффициентом обтекаемости.

1953 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 5, фото Alfa Romeo1953 – 1955 Автомобили B.A.T. 5, B.A.T. 7, B.A.T. 9, фото Alfa Romeo1953 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 5, фото Supercars.net1953 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 5, фото Supercars.net1953 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 5, фото Supercars.net1953 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 5, фото Supercars.net1953 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 5, фото Supercars.net1953 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 5, фото Supercars.net1953 Alfa Romeo Bertone B.A.T. 5, фото Ralph Kesting

Метки: , ,


Партнеры: