1939 Citroen Traction Avant Cabriolet
Андре Ситроен (Andre Citroen) никогда не был автомобильным фанатом. Сын торговца бриллиантами, он окончил Парижскую политехническую школу, и с 1908 года работал управляющим на фирме Морс (Mors). В 1913 году основал фабрику по производству косозубых шестерен шевронного типа, а во время Первой Мировой войны наладил конвейерное производство боеприпасов. Посте ее окончания, правильно просчитав конъюнктуру, перешел на выпуск дешевых автомобилей.
28 мая 1919 года с конвейера завода Ситроен сошел первый автомобиль — Citroen A с четырехцилиндровым двигателем мощностью 18 лошадиных сил. В конструкции автомобиля не было ничего необычного, но он полностью подчинялся принципам массового производства. Не прошло и пяти лет, как из ворот завода вышел уже 100000-й автомобиль, несущий имя Citroen и двойной шеврон на радиаторной решетке.
Все автомобили, произведенные Андре Ситроеном в это время, были «ладно скроены и крепко сшиты», а из-за низкой цены пользовались устойчивым спросом у покупателей, но, как опытный бизнесмен, он понимал все плюсы и минусы массового производства. Для долговременного успеха на рынке необходима необычная, эффектная машина, имеющая в своей конструкции оригинальные и передовые решения.
Таким автомобилем стал «Traction Avant», автомобиль с передним приводом, продержавшийся на производстве 23 года (с 1934 по 1957 год), принесший фирме колоссальный успех и всеобщее признание и стал таким же символом Франции как Эйфелева башня или Мулен Руж.
Идея Traction Avant была навеяна двумя конструкциями, первая из которых — машина с полунесущим кузовом, построенная Йозефом Ледвинкой из американской компании Бадд (Budd), и вторая — автомобиль с передним приводом Габриэля Вуазена (Gabriel Voisin).
Citroen Traction Avant 1934 года имел привод на передние колеса, современный обтекаемый кузов с несущим основанием, отштампованным из стального листа, совершенно новую переднюю подвеску, содержащую в себе множество передовых конструкторских решений и заднюю подвеску торсионного типа. На автомобиль устанавливался короткоходный двигатель с верхним распределительным валом.
Однако этих новшеств Ситроену оказалось недостаточно, и им овладела навязчивая идея оснащения машины автоматической коробкой передач, которая потерпела полный провал и явилась одной из причин финансового кризиса компании. Не пережив потрясений, 3 июля 1935 года Андре Ситроен скончался.
Так сенсационная, передовая конструкция погубила своего создателя, основателя фирмы Citroen. Автомобиль Citroen Traction Avant после этого выпускался с небольшими изменениями до 1957 года.