История

1923 Bugatti Type 32 Tank

1923 Bugatti Type 32 Tank

Введение в 1921 году новых правил проведения Гран При, ограничивающих объем двигателей двумя литрами, подтолкнуло Этторе Бугатти к созданию нового восьмицилиндрового двигателя и нового автомобиля для участия в гонках.

Bygatti Type 30 стал первым автомобилем фирмы, имеющим 8-цилиндровый мотор объемом 1991 см3 с тремя клапанами на цилиндр, мощностью 60 лошадиных сил. Конструкция основывалась на раме и подвеске от Type 23, но вместе с новым мотором получила тормоза на всех колесах, причем передние имели гидравлический привод.

Три автомобиля со специальными сигарообразными кузовами приняли участие в Гран При Франции 1922 года, но без особого успеха. Пять машин с измененными кузовами в 1923 году соревновались в Индианаполисе, также безуспешно.

В конце 1922 года на заводе в Мольсхайме началось серийное производство восьмицилиндровых автомобилей, и для коммерческого успеха требовалась убедительная реклама, поэтому к сезону 1923 года Этторе Бугатти решил создать новый гоночный автомобиль, более успешный, чем предыдущие модели.

Bugatti Type 32 значительно отличался от Type 30. Полностью была изменена подвеска, расположенная в задней части трехскоростная коробка, объединенная с ведущим мостом, обеспечивала лучшую развесовку, мощность двигателя возросла до 75 л.с., но самым необычным был кузов автомобиля, получивший прозвище «Tank» («Резервуар»). По сравнению с сигарообразными корпусами гоночных машин, новая конструкция была, несомненно, инновационным шагом. Форма понтонного кузова полностью копировала форму крыла самолета, обеспечивая прекрасную обтекаемость, однако, несмотря на крайне малый клиренс, создавала подъемную силу, отрицательно влияющую на управляемость.

Все четыре построенных Bugatti Type 32 Tank дебютировали на французском Гран При в 1923 году. Автомобили были очень быстры, развивая скорость до 188 километров в час, но очень короткая колесная база в сочетании с подъемной силой создавала большие трудности пилотам в управлении этими машинами. Лучший из «Резервуаров» пришел к финишу лишь через двадцать пять минут после победителя. Ни в каких других соревнованиях Bugatti Type 32 Tank больше не участвовали.

1923 Bugatti Type 32 Tank1923 Bugatti Type 32 Tank, фото Supercars.net1923 Bugatti Type 32 Tank, фото Michel Muller1923 Bugatti Type 32 Tank, фото Michel Muller1923 Bugatti Type 32 Tank, фото Wolfgang Singhof1923 Bugatti Type 32 Tank1923 Bugatti Type 32 Tank1923 Bugatti Type 32 Tank1923 Bugatti Type 32 Tank1923 Bugatti Type 32 Tank1923 Bugatti Type 32 Tank1923 Bugatti Type 32 Tank1923 Bugatti Type 32 Tank1923 Bugatti Type 32 Tank1923 Bugatti Type 32 Tank1923 Bugatti Type 32 Tank. Масштабный рисунок. Автор Roger Taylor

Метки: , ,


Партнеры: