История

1958 Ferrari 250 Testa Rossa

001_sm.JPG

За два года производства, с 1957 по 1958 на заводе Феррари было собрано 19 уникальных гоночных автомобилей Ferrari 250 TR. Число «250», как это было принято у Феррари, показывало объем в кубических сантиметрах одного из двенадцати цилиндров V-образного двигателя, а сокращение «TR» — Testa Rossa (Красная голова) намекало на цвет головок блока цилиндров двигателя.

Автомобиль имел кузов с понтонными крыльями, работы Скальетти (Scaglietti) и 12-цилиндровый двигатель конструкции Джоаккино Коломбо с шестью карбюраторами Weber 38 DCN. Его мощность в 300 лошадиных сил подводилась к задним колесам через четырехскоростную механическую коробку передач. 800-килограммовый гоночный болид достигал максимальной скорости 270 километров в час. Несмотря на неплохие показатели мощности и скорости, Testa Rossa не был передовым в техническом отношении автомобилем. Стальная трубчатая рама имела традиционную лестничную конструкцию, задняя ось DeDion давно использовалась в гоночных автомобилях, на всех четырех колесах стояли архаичные барабанные тормоза, а конструкция двигателя имела более чем десятилетнюю историю.

В 1955 году, во время гонок 24 часа Ле-Мана, произошел несчастный случай со смертельным исходом и Международный спортивный комитет начал проводить исследования, направленные на то, чтобы сделать гонки более безопасными и для гонщиков и для зрителей. Необходимость этого была подтверждена в 1957 году гибелью людей на гонках Милле Милья. В конце этого года Комитет вынес решение о сокращение объема двигателей, участвующих в гонках автомобилей, начиная с сезона 1958 года, до 3,0 литров.

Многие традиционные участники гонок оказались не готовы к такому повороту событий. Aston Martin, Lotus, Cooper и Jaguar подумывали о прекращении участия в гонках. В этих условиях Энцо Феррари, предвидевший изменение правил соревнований, оказался в состоянии захватить лидерство в Чемпионате. С 1958 по 1961 год Ferrari 250 TR участвовали в 19 гонках Чемпионата, заняв первые места десять раз. В это время конструкция автомобиля постоянно совершенствовалась, были установлены дисковые тормоза Dunlop, заменены клапанные пружины двигателя, что привело к росту мощности до 306 л.с., установлена пятискоростная коробка передач. К сезону 1961 года машина получила новое шасси с пространственной конструкцией и название 250 TRI.

Новые ужесточения правил, введенные в 1962 году, лишили Testa Rossa возможности дальнейшего участия в гонках. Но к этому времени у Феррари была подготовлена достойная замена.

1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net1958 Ferrari 250 Testa Rossa, фото Supercars.net

Метки: , ,


Партнеры: