История

1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale

1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale

Построенный, чтобы стать самым грозным оружием Энцо Феррари, Ferrari 375 MM достиг немалых успехов. За его плечами победы в Ле-Ман, Тарга Флорио и Милле Милья. Но есть среди этих машин несколько, вышедших с завода, дорожных версий — 375 ММ Speciale. Автомобиль о котором пойдет речь, именно их этой горстки, и вот его история.

Автомобиль заказал режиссер Роберто Росселини (Roberto Rosselini), один из лучших клиентов Феррари. Росселини уже имел несколько автомобилей Ferrari. В его гараже можно было увидеть модели 166, 212, 250 ММ.

Заказанный автомобиль с номером шасси 0402АМ и открытым кузовом спайдер работы Pininfarina, был готов весной 1954 года. Росселини пользовался им для ежедневных разъездов, вплоть до аварии, в которой автомобиль повредил всю переднюю часть. Автомобиль был возвращен на фабрику, где и произвели полный ремонт механической части. Для изготовления нового кузова шасси было отправлено Скальетти (Scaglietti), который только что начал сотрудничать с Феррари.

Шасси 0402АМ был первым легковым автомобилем Скальетти в рамках этого сотрудничества, и ему, конечно, хотелось произвести на Феррари благоприятное впечатление. В отличие от первоначального кузова, Росселини заказал двухместное купе, и то, что он получил через год, вполне достойно обозначения Speciale (Особенный).

Находясь под впечатлением Mercedes-Benz 300SL, Скальетти построил верхнюю часть кузова подобно башне, с огромным панорамным задним окном. Длинная передняя часть автомобиля оканчивается вытянутой овальной решеткой радиатора, захватившей в свой контур и дополнительные фары, и указатели поворота. Включенные в боковины передних крыльев огромные жабры, добавили автомобилю, вполне уместной, агрессии. Задняя часть плавно закруглена и, практически, лишена каких-либо акцентов, не считая, едва заметных, указателей поворота.

Учитывая спортивные корни машины, Скальетти не ставил бамперы, а салон, обитый красной кожей, был по-спартански функционален. Огромный бензобак с заливной горловиной для быстрой заправки скрыты под крышкой багажника, там же поместилось запасное колесо.

1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net1954 Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe Speciale, фото Supercars.net

Метки: , , , , ,