1955 Ferrari 375 MM Pinin Farina Berlinetta Sport Speciale
Основав в 1947 году собственную компанию, Энцо Феррари (Enzo Ferrari) пригласил на должность главного инженера Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo). Они были знакомы по совместной работе в Альфа-Ромео. Задача Коломбо состояла в том, чтобы построить новый двигатель, который превзойдет по скоростным и динамическим характеристикам 8-ми цилиндровый двигатель GP, который он спроектировал для Альфа-Ромео перед войной. Правила гонок Гран При (Grand Prix) предусматривали участие автомобилей либо с компрессорными двигателями с максимальным объемом 1,5 литра или атмосферные, объемом до 4.5 литров. Большой опыт Коломбо в конструировании двигателей с нагнетателями определили его выбор.
Полуторалитровый двигатель V12, построенный Коломбо, приводил в действие самый первый Ferrari и, с различными изменениями, устанавливался на все Ferrari до 1950года. Это был первый год Формулы 1, и победитель чемпионата, выигравший все гонки, имел под капотом двигатель, разработанный Коломбо. Только этим победителем был не Ferrari, а Alfa Romeo. После такого провала, Коломбо был немедленно уволен. Его замена, Аурельо Лампреди (Aurelio Lampredi), к сезону 1951 года должен был спроектировать и построить новый двигатель. Избегая ошибки Коломбо, Лампреди остановил свой выбор на атмосферном двигателе V12 объемом 4,5 литра.
Для экономии веса блок цилиндров и головки были изготовлены из легкого сплава. Каждый блок имел один верхний распредвал и по 2 клапана на цилиндр. Двигатель был полностью готов и протестирован в 1950 году. Установленный на Ferrari 375 F1, этот мотор показал мощность около 350 лошадиных сил, так и не став серьезным конкурентом для Альфа-Ромео. Однако его топливная экономичность позволяла Ferrari 375 F1 на равных бороться с болидами Alfa Romeo.
Изменение правил проведения чемпионата Гран При, сделало 4,5-литровый двигатель Лампреди неподходящим для гонок GP, но его карьера не закончилась. Большой V12 был установлен на лимитированную серию спортивных автомобилей Ferrari 375 MM, построенных в 1953 и 1954 годах.
Первые автомобили были оснащены двигателями «Tipo 102», точной копией гоночного двигателя GP, но впоследствии, по соображениям надежности, двигатель был дефорсирован и получил индекс «Tipo 108». Большинство кузовов для 26 построенных автомобилей Ferrari 375 MM были изготовлены на фабрике Pinin Farina.
В 1955 году, на Автомобильной выставке в Турине, Pinin Farina обнародовал Ferrari 375 MM Berlinetta Sport Speciale, который показывал направление развития стиля автомобилей Ferrari во второй половине пятидесятых. Но этот автомобиль был последним, получившим кузов Пининфарины, дизайн всех последующих автомобилей компании разрабатывался такими мастерами как Скальетти (Scaglietti), Фантуцци (Fantuzzi) или специалистами Феррари самостоятельно.