История

1937 Delahaye 145 Chapron Coupe

1937 Delahaye 145 Chapron Coupe

В отличие от немецких и итальянских заводских гоночных команд, щедро финансируемых правительствами этих стран, автомобильная промышленность довоенной Франции не могла себе позволить создание и совершенствование спортивных конструкций. Однако победа итальянцев в Монлери (Montlhery), показавших среднюю скорость более 200 километров в час, задела национальную гордость и Автомобильный клуб Франции собрал 400 000 франков со своих членов в качестве приза французскому автопроизводителю, который сможет побить этот рекорд до 31 марта 1937 года. Одним из условий было соответствие конструкции гоночного автомобиля действующим правилам для автомобилей Гран При — рабочий объем атмосферных двигателей не должен превышать 4,5 литра, двигателей с компрессорами — 3,0 литра.

Предложение Автоклуба Франции не нашло поддержки у автомобильных фирм. И, лишь после того, как размер вознаграждения вырос до одного миллиона франков, а срок перенесен на 31 августа, работы по созданию рекордного автомобиля начались.

В азартную гонку за национальным призом бросилось немало компаний, однако полностью выложиться и создать совершенно новую, достойную конструкцию удалось только Делаэ (Delahaye).

До этих событий компания Делаэ производила вполне успешный автомобиль под индексом «135» с рядным шестицилиндровым мотором объемом 3,6 литра. Удачная конструкция позволяла использовать шасси как для гражданских легковых автомобилей, так и для гоночных. Но двигатель Delahaye 135, мощностью 120 лошадиных сил, был явно слабоват для побития рекорда, а опыта использования компрессоров для увеличения мощности у Делаэ не было.

Решив не менять удачное шасси, компания приступила к созданию абсолютно нового 12-цилиндрового двигателя из легких сплавов, головки — из алюминия, а блок цилиндров из сплава магния. Использование таких материалов было нестандартным шагом, однако более интересной стала конструкция привода клапанов, идея которой была скопирована у Riley. Двигатель использовал три распредвала, центральный, расположенный в развале блока, через толкатели обслуживал впускные клапаны, а находящиеся по бокам, приводили в действие выпускные. Питание осуществлялось через три карбюратора Stromberg. Построенный двигатель, объемом 4,5 литра развивал мощность 245 лошадиных сил. В целях экономии была использована 4-х ступенчатая коробка передач Cotal, независимая передняя подвеска с амортизаторами трения и неразрезной задний мост на полуэллиптических рессорах.

Рене Дрейфус (Rene Dreyfuss) прибыл в Монлери с новым Delahaye 145 за четыре дня до назначенного срока. Неокрашенный автомобиль с уродливым сигарообразным кузовом был встречен довольно скептически. Однако вскоре скептицизм зрителей превратился в восхищение, поскольку Дрейфус, развивая скорость до 230 километров в час, вырвался вперед и завоевал победу. Делаэ получила заслуженный приз. Имея время и деньги, компания заменила рекордной машине кузов и по тем же чертежам произвела еще четыре автомобиля.

Во время войны автомобили были разобраны и спрятаны, благодаря чему и сохранились. В 1946 году, по крайней мере, два из них (шасси № 48772 и № 48773) были приобретены Анри Шапроном (Henri Chapron), который построил для этих гоночных машин новые кузова. После долгих скитаний по различным коллекциям и многолетних периодов реставрации обе этих машины, в идеальном состоянии, находятся сейчас в коллекции Питера Маллина (Peter Mullin).

1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Wouter Melissen1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Wouter Melissen1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Wouter Melissen1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Wouter Melissen1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Wouter Melissen1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Wouter Melissen1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Wouter Melissen1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Wouter Melissen1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Wouter Melissen1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Wouter Melissen1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Supercars.net1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Wouter Melissen1937 Delahaye 145 Chapron Coupe, фото Wouter Melissen

Метки: , , ,