История

1964 AC Cobra Daytona Coupe

1964 AC Cobra Daytona Coupe

В самом начале 1960-х самый крупный мировой производитель автомобилей и главный конкурент компании Форд, Дженерал Моторс вел интенсивные работы по подготовке самого быстрого гоночного автомобиля класса GT. Два новых Corvette Sting Ray (Корвет Стинг Рэй) собирались дебютировать на 3-х часовой гонке Riverside 1962 года.

Выставив на эти соревнования две Кобры (АС Cobra), Шелби не удержался и сам сел за руль одной из них. Зрители были потрясены. Шелби финишировал на четыре секунды быстрее самого быстрого Корвета. Но победы не получилось. У второй Кобры оторвалось колесо, и Билл Крауз (Bill Krause) был вынужден сойти с трассы.

Поклявшись обогнать Корветы, Шелби, в следующем сезоне, принял участие в Чемпионате американских производителей. Господство Кобр на треке было полным, они обогнали не только Корветы, но и Феррари. Шесть из семи гонок чемпионата были выиграны машинами Шелби. Северная Америка побеждена.

Но в Мировом Чемпионате FIA безраздельно властвовал Ferrari. Большинство европейских соревнований проводилось на высокоскоростных трассах, где Кобрам с их «аэродинамикой кирпича» делать было нечего. Для решения этой проблемы Кэрол Шелби приступил к проектированию двухместного закрытого кузова для шасси Кобры.

Дебютировавшая в сезоне 1964 года Cobra Daytona Coupe была на 20 миль в час быстрее родстера.

Хотя Мировой Чемпионат 1964 года и был выигран Феррари, Шелби не зря потрудился над созданием Cobra Daytona Coupe. В 1965 году, когда Феррари не смог предложить замену для модели Ferrari 250 GTO, единственное препятствие было устранено. Из одиннадцати гонок Daytona победила в восьми. В том числе две последовательные победы в классе GT гонок 24 часа Ле-Мана 1964 и 1965 годов. За четыре сезона Кобры сумели оставить победный след на гоночных трассах по обе стороны Атлантики.

Только шесть автомобилей AC Cobra Daytona Coupe были построены, и сегодня это одни из самых редких спортивных автомобилей в мире. Показанный на снимках Daytona Coupe, под номером 13 участвовал в гонках в Ле-Мане и с Джо Шлессером (Jo Schlesser) и Халом Кеком (Hal Keck) вырвал победу в 1965 году.

1964 AC Cobra Daytona Coupe, фото Wouter Melissen1964 AC Cobra Daytona Coupe, фото Wouter Melissen1964 AC Cobra Daytona Coupe, фото Wouter Melissen1964 AC Cobra Daytona Coupe, фото Wouter Melissen1964 AC Cobra Daytona Coupe, фото Wouter Melissen1964 AC Cobra Daytona Coupe, фото Wouter Melissen1964 AC Cobra Daytona Coupe, фото Wouter Melissen1964 AC Cobra Daytona Coupe, фото Wouter Melissen1964 AC Cobra Daytona Coupe, фото Wouter Melissen1964 AC Cobra Daytona Coupe, фото Wouter Melissen1965 Shelby Cobra Daytona 427 Super Coupe Type 65 CSB 3054, фото Conceptcarz.com1965 Shelby Cobra Daytona 427 Super Coupe Type 65 CSB 3054, фото Conceptcarz.com1965 Shelby Cobra Daytona 427 Super Coupe Type 65 CSB 3054, фото Conceptcarz.com1965 Shelby Cobra Daytona 427 Super Coupe Type 65 CSB 3054, фото Conceptcarz.com1965 Shelby Cobra Daytona 427 Super Coupe Type 65 CSB 3054, фото Conceptcarz.com

Метки: , , ,