История

1912 Hispano Suiza Alfonso XIII Roadster

1912 Hispano Suiza Alfonso XIII Roadster

Компания под названием «Ла Фабрика де Аутомобилс ля Испано-Сюиза» была зарегистрирована в 1904 году в Барселоне. Это произошло в результате реорганизации предприятия созданного еще в 1889 году капитаном испанской армии Эмилио Ля-Куадра и господином Кастро-и-Чиа. Техническим консультантом на этом предприятии работал швейцарский инженер Марк Биркигт. После реорганизации он стал техническим директором компании, а его швейцарское происхождение отразилось в названии фирмы.

В 1910 году Hispano Suiza, а именно так назывались автомобили компании, одержала свою первую победу в гонках в Болонье. Король Испании Альфонсо ХIII, поклонник автоспорта, учредивший в 1909 году приз в гонке на Кубок вуатюреток в Ситэ, благосклонно отозвался о победившем автомобиле.

Следующий, очень успешный гоночный автомобиль, созданный в 1911 году — Hispano Suiza Т 15 получил высочайшее разрешение называться в честь Его Королевского Высочества — Hispano Suiza Alfonso XIII.

Компактная двухместная модель стала самым первым в мире серийным спортивным автомобилем. Машина обладала самой передовой технической конструкцией. На раме с размером колесной базы 2640 мм устанавливался четырехцилиндровый двигатель объемом 3,6 литра, мощностью 64 лошадиных силы и трехскоростная коробка передач, балки переднего и заднего мостов подвешивались на листовых рессорах. На задних колесах и трансмиссии были установлены барабанные тормоза. На Alfonso XIII устанавливались колеса с тонкими проволочными спицами и облегченные передние и задние крылья. Масса автомобиля составляла всего 1080 килограммов благодаря чему, автомобиль легко разгонялся до скорости 130 км/час.

Производство Hispano Suiza Alfonso XIII продолжалось до начала Первой Мировой войны. К этому времени на машине уже стояла четырехскоростная коробка передач, улучшившая динамику автомобиля и, по заказу, на двигатель устанавливался компрессор. Все это позволяло легкой в управлении машине с тяговитым двигателем без затруднений передвигаться по извилистым горным дорогам и обходить более мощные, но тяжелые автомобили того времени.

1912 Hispano Suiza Alfonso XIII Roadster, фото Wouter Melissen1912 Hispano Suiza Alfonso XIII Roadster, фото Wouter Melissen1912 Hispano Suiza Alfonso XIII Roadster, фото Wouter Melissen1912 Hispano Suiza Alfonso XIII Roadster, фото Wouter Melissen1912 Hispano Suiza Alfonso XIII Roadster в музее Братьев Шлумпф, г. Мюлуза, Франция, фото Supercars.net1912 Hispano Suiza Alfonso XIII Roadster на конкурсе элегантности в Пеббл Бич в 2004 году, фото Supercars.net1912 Hispano Suiza Alfonso XIII Roadster, фото Supercars.netОблегченный автомобиль Hispano Suiza Alfonso XIII специально подготовленный для гонокКороль Испании Альфонсо ХIII за рулем автомобиля, носящего его имя

Метки: , ,


Партнеры: