История

1940 BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe

1940 BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe

Предприятие «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik Munchen» («Густав Отто Флюгмашиненфабрик Мюнхен»), основанное в 1911 году сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, долгое время выпускало авиационные двигатели, о чем свидетельствует всемирно известный торговый знак фирмы. К концу войны, изрядно выросшая за счет военных поставок, компания сменила имя на BMW («Баварский моторный завод»), но свое дело не оставила, по-прежнему выпуская двигатели для самолетов, лодок и грузовиков.

В 1928 году БМВ приобрела заводы фирмы DIXI («Дикси») в Айзенахе и, по английской лицензии, стала строить автомобили Остин-7 под маркой БМВ-Дикси. Автомобиль оказался очень успешным, и за ним в 1933 году последовали модели 315 и 319. В 1936 году была запущена в производство модель BMW 326, силовой агрегат которой стал базой для создания двигателей моделей 327 и 328. Первого — мощностью 55 лошадиных сил и второго — 80.

Автомобиль, которому был присвоен индекс «BMW 328», стал легендой еще при жизни и принес фирме огромное количество побед в различных гонках, ралли и пробегах, включая гонки в Ле Мане и труднейшие предвоенные соревнования Милле Милья (Mille Miglia) в Брешии, Италия.

Модель 328 имела прогрессивную конструкцию шасси с независимой передней подвеской на поперечных рессорах и обтекаемый кузов. Шестицилиндровый двигатель объемом 1971 см3 и мощностью 80 л.с. был построен с использованием блока от 326 модели, имел алюминиевую головку с наклонными верхними клапанами, нижнее расположение распредвала. Для питания использовались три карбюратора «Солекс», установленные непосредственно над отверстиями в головке блока. С этим двигателем родстер BMW 328 легко разгонялся до скорости 160 километров в час.

Впервые машина была продемонстрирована публике в 1936 году — команда из трех экипажей завоевала на состязаниях «Турист Трофи» в Англии не только командный приз, но и первое место в классе.

В 1940 году на гонке Mille Milgia первое место опять занял автомобиль BMW 328, правда, не обычный родстер, а специально подготовленный двухместный автомобиль с кузовом купе, построенный на шасси № 85368.

В 1939 году для заводской команды БМВ были подготовлены три шасси модели 328 с двигателями мощностью 135 лошадиных сил. На этих шасси миланское ателье Touring установила два кузова родстер обтекаемой формы и один кузов аэродинамическое купе, выполненные по технологии «Superleggera» — тонкие алюминиевые панели кузова крепились на пространственном каркасе из тонкостенных стальных труб. Вес купе BMW 328, созданного в Carrosseria Touring составил 780 килограммов. Это позволило Фрицу Хушке фон Ханштейну и его напарнику Вальтеру Баумеру (Fritz Huschke von Hanstein, Walter Baumer) на гонке Милле Милья 1940 года проехать более 1000 миль со средней скоростью 160 км/ч, разгоняясь на прямых участках до 220 километров в час.

1940 BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe, фото Dirk de Jager1940 BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe, фото Dirk de Jager1940 BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe, фото BMW AG1940 BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe, фото BMW AG1940 BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe, фото BMW AG1940 BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe, фото BMW AG1940 BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe, фото BMW AG1940 BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe. Деревянный макет по которому изготавливали алюминиевые кузовные панели1940 BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe. Заводские эскизы кузова автомобиля. Carrosseria Touring

Метки: , , , ,


Партнеры: